Сложность при подсчете заключается в том, что часть финансирования идет из федерального бюджета. Мы учитывали цифры из открытых источников — публикаций правительства Свердловской области, СМИ, телеграм-каналов, а также тендеров на сайтах госзакупок. Перечень выглядит так:
![]() Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Только 1,2 млрд рублей выделили из бюджета Свердловской области на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. Еще 34,4 млн рублей — выплаты повышенного пособия по уходу за детьми до 1,5 лет. Путинские выплаты по 10 тыс. рублей детям до 16 лет — из федерального бюджета.
1,5 млрд рублей ушло (по информации на середину июня) на выплаты медицинским работникам. Треть суммы — 531 млн рублей —
Еще 70 млн рублей из областного бюджета получили самозанятые. Эту информацию 66.RU подтвердили в областном фонде поддержки предпринимательства. В список не попала сумма, которую из бюджета выделили на предоставление льготных займов для малого бизнеса и субсидирование процентных ставок.
Одна из самых больших статей расходов — покупка аппаратов искусственной вентиляции легких. Тендеры шли весну и лето. По данным телеграм-канала «Екатеринбургерная», с начала пандемии область закупила 715 аппаратов на сумму 1,167 млрд рублей. При этом региональный минздрав отчитывался о полной обеспеченности аппаратами, однако 22% из них оказались морально устаревшими.
48 млн рублей выделили пропорционально из городского и областного бюджетов на покупку автомобилей скорой помощи. На эти цели пошли в том числе и деньги, которые спикер гордумы Игорь Володин собирался потратить на пиар. Большую часть машин скорой помощи городу и области оплатили предприниматели. Также покупали маски, перчатки, костюмы и др. Но об этом позже.
На закупку средств индивидуальной защиты областной бюджет потратил как минимум 126,6 млн рублей. Контракт на 68 млн рублей в апреле заключило министерство общественной безопасности Свердловской области. Ведомство купило маски по 35 рублей за штуку, хотя можно было в 13 раз дешевле. Еще 4 млн рублей из резервного фонда губернатор Евгений Куйвашев
Почти 1,3 млрд рублей из областного бюджета ушло на обработку школ, установку бактерицидных облучателей, дозаторов с антисептиками, покупку бесконтактных термометров. В июне (перед ЕГЭ и открытием детских лагерей) власти Свердловской области
69 млн рублей из резервного фонда Свердловской области потратили на оснащение тепловизорами общественных мест.
5,19 млн рублей из бюджета Свердловской области ушло на закупку смартфонов и сим-карт для бессимптомных больных, которых отпустили на лечение домой. Конкурс выиграл сотовый оператор «Мотив».
Еще 190 млн рублей область потратила на обсерваторы — как для больных коронавирусом, так и для вернувшихся на родину россиян. В оперштабе по коронавирусу Свердловской области сообщили 66.RU, что отели, на которые выделяют деньги, — это временные изоляторы. В Екатеринбурге работает несколько таких площадок и они загружены на 70%. В обсерваторы же помещают здоровых людей без признаков ОРВИ для прохождения карантина, объясняют в ведомстве.
326 млн рублей ушло на мобильный госпиталь на 50 реанимационных коек в «Екатеринбург-Экспо». После открытия он два месяца пустовал, а потом проработал месяц. В итоге каждая койка обошлась бюджету в 6,5 млн рублей.
Как минимум 2,92 млн рублей ушло
Помощь в борьбе с коронавирусом свердловскому правительству оказал бизнес. Здесь тоже невозможно полностью посчитать траты — не все готовы афишировать суммы, которые выделили на аппараты ИВЛ и средства индивидуальной защиты.
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей в апреле
За 5 млн рублей анонимный благотворитель
В Свердловской области главными меценатами стали генеральный директор УГМК Андрей Козицын, председатель Совета директоров РМК Игорь Алтушкин, глава «Сима-ленда» Андрей Симановский и Фонд святой Екатерины. Суммарно за время пандемии они направили на помощь более 1 млрд рублей.
Вероятно, траты бизнеса на помощь в борьбе с коронавирусом выше. Например, бизнесмены Игорь Алтушкин и Андрей Симановский приобрели две производственные линии для изготовления медицинских масок, однако сумма не раскрывалась. Также неизвестно, сколько конкретно выделил Фонд святой Екатерины на продуктовые наборы для малообеспеченных семей и др.
На борьбу с коронавирусом в России потратили более 4 трлн рублей — такую сумму в начале июля озвучил заместитель министра финансов России Владимир Колычев. Из них 2 трлн рублей — поддержка бизнеса, 800 млрд рублей — поддержка населения, 700–800 млрд рублей — помощь регионам и 450 млрд рублей — укрепление системы здравоохранения.
Сами регионы пока не спешат озвучивать суммы. Пока только московские чиновники рассказали, что на борьбу с коронавирусом, в том числе закупку лекарств и оборудования в больницы, ушло 300 млрд рублей. А сумма расходов, которые понесла Калининградская область на борьбу с коронавирусом и ликвидацию негативных последствий пандемии, достигла 2,5 млрд рублей, рассказал губернатор региона.