Построить 12 новых мостов через Исеть глава городской администрации Алексей Орлов пообещал в своей статье «Народная программа партии «Единая Россия» по развитию Екатеринбурга, 2024–2028 гг.».
О сроках строительства обещанных мэром переправ ничего не известно, ровно как и другие подробности. Вообще, действующий Генеральный план развития Екатеринбурга до 2045 года предусматривает строительство не 12, а 13 новых мостов через Исеть. Информация о проектах доступна, поскольку большинству из них уже довольно много лет.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: документация проекта, скриншот 66.RU |
---|
Переправа должна соединить два берега пруда и два района — ВИЗ-Правобережный и Сортировку. Предполагается, что по мосту пустят маршрут городской электрички. Деньги на это обещали выделить Российские железные дороги.
Согласно Генплану, путепровод появится к 2045 году. Однако изначально мост планировали построить к 2025 году, в случае, если бы Екатеринбург выиграл право проведения международной выставки «Экспо». К началу выставки уже должны были отстроить район ВИЗ-Правобережный и новый правительственный квартал, куда переехали бы чиновники всех министерств и ведомств.
Фото: документация проекта, скриншот 66.RU |
---|
В 2022 году власти актуализировали план развития ВИЗа-Правобережного, вернулись к идее переноса правительственного квартала и строительства моста через пруд.
Еще в конце 2015 года компания «Брусника» получила под застройку участок в квадрате Челюскинцев — Папанина — Энергостроителей — берег Исети. В 2019 году в проект Генплана до 2035 года внесли изменения, которые касались строительства пешеходного моста, связывающего территорию у Уральского государственного университета путей сообщения с кварталом «Брусники».
В 2020 году архитекторы голландского бюро KCAP Architects&Planners презентовали проект будущего района. Они предложили продлить улицу Бориса Ельцина к набережной, она и должна была выходить на новый мост.
Фото: официальная документация проекта, скриншот 66.RU |
---|
Фото: официальная документация проекта, скриншот 66.RU |
---|
Автомобильный мост через Исеть — продолжение улицы Папанина — начали проектировать еще в 2010 году, а планировали построить к 2012-му. Затем в 2013 году мэрия согласовала строительство моста через Исеть, переправа должна была связать улицы Готвальда и Папанина («Опалихинский мост»). В 2014 году комитет по строительству разработал проект, документ прошел госэкспертизу. В 2015 году мэрия нашла подрядчика строительства. Закончить работы планировали к 2017 году.
Затем открытие моста хотели приурочить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но стройка снова не состоялась.
Фото: официальная документация проекта, скриншот 66.RU |
---|
О строительстве пешеходного моста через Исеть от Октябрьской площади к спортивному комплексу «Динамо» заговорили еще в 2008 году. Тогда обсуждали целесообразность его возведения к саммиту ШОС. Стоимость конструкции оценивали в один миллион долларов США.
Потом идею оставили на 10 лет и вернулись к ее обсуждению в 2018 году. Теперь она состояла в том, чтобы создать первое в городе «неавтомобильное» кольцо в системе транспортных колец Екатеринбурга. Однако поддержки идея не получила.
В 2021 году на форуме 100+ международные и российские архитекторы представили пять концепций благоустройства набережной городского пруда. Некоторые из них предусматривали строительство велосипедно-пешеходного моста — от Театра драмы к «Динамо».
Фото: официальная документация проекта |
---|
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Еще в 2018 году, до начала строительства Ледовой арены, Уральская горно-металлургическая компания обещала спроектировать шестиметровый пешеходный мост через Исеть для соединения улиц Народной Воли и Гоголя.
Фото: официальная документация проекта |
---|
В июле 2022 года Управление капитального строительства администрации Екатеринбурга объявило конкурс на реконструкцию улиц, прилегающих к строящейся ледовой арене УГМК, в том числе на строительство моста. По условиям тендера работы должны завершить к концу 2024 года.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Движение «Удобный город» еще в 2014 году предложило построить мост через реку Исеть, чтобы связать улицы Тверитина и Розы Люксембург в качестве подарка Екатеринбургу на 300-летний юбилей.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Только в год празднования юбилея архитекторы компании Archinform презентовали проект благоустройства участка городской набережной от улицы Декабристов до улицы Белинского. Он предусматривает строительство мостов на Тверитина и рядом с улицей Белинского.
Идея продления улицы Большакова и соединения ее мостом через Исеть возникла в 2019 году.
Фото: официальная документация проекта |
---|
В 2020 году архитектурное бюро бывшего главного архитектора города Тимура Абдуллаева представило концепцию застройки пустыря на углу улиц Белинского и Фурманова. В проекте есть мост. По нему и по новому участку Большакова планируется пустить трамвайную линию. Она свяжет улицу Большакова с Машинной.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Фото: официальная документация проекта |
---|
И хотя в Генплане до 2045 года переправа названа мостом к «Новой Голландии» (видимо, по аналогии с Санкт-Петербургом), еще в 2020 году застройщик жилого комплекса «Клевер Парк» собирался возвести рядом с парком Маяковского искусственный остров под названием «Малая Голландия».
Фото: официальная документация проекта |
---|
Согласно концепции, от острова в сторону города протянут новый автомобильный мост, а к ЦПКиО — три пешеходных. На самом острове возведут жилые дома.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Построить пешеходный мост на Уктусе собирались еще в 2015 году. Компания «Атомстройкомплекс» получила земельный участок площадью 2,4 гектара в районе улиц Водоемной, Просторной и Павлодарской взамен завершения долгостроя для обманутых дольщиков на Широкой Речке.
За несколько лет строители сдали дома жилого комплекса «Просторы», но мост так и не появился. Споры продолжались несколько лет. Застройщик настаивал на том, что мост должен быть построен за счет муниципального бюджета, ссылаясь на старые договоренности.
Фото: официальная документация проекта |
---|
В феврале 2023 года администрация все же заключила муниципальный контракт на строительство моста с «Атомстройкомплексом». Его обещают открыть осенью.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Землю, где ранее находился частный сектор и завод «Каучук», в 2021 году выкупила компания «ПИК». Девелопер получил положительное заключение экспертизы на стройку жилья в районе улицы Гаршина. Проект включает в себя строительство моста, по которому в перспективе пройдет улица.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Все будущие мосты на одной карте: