Сложность при подсчете заключается в том, что часть финансирования идет из федерального бюджета. Мы учитывали цифры из открытых источников — публикаций правительства Свердловской области, СМИ, телеграм-каналов, а также тендеров на сайтах госзакупок. Перечень выглядит так:
![]() Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Только 1,2 млрд рублей выделили из бюджета Свердловской области на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. Еще 34,4 млн рублей — выплаты повышенного пособия по уходу за детьми до 1,5 лет. Путинские выплаты по 10 тыс. рублей детям до 16 лет — из федерального бюджета.
1,5 млрд рублей ушло (по информации на середину июня) на выплаты медицинским работникам. Треть суммы — 531 млн рублей — средства областного бюджета. В этой смете не учитывали выплаты страховок врачам, заразившихся коронавирусом, бюджетные траты на организацию питания школьников и сотрудников больниц, организацию волонтерских движений и т. д.
Еще 70 млн рублей из областного бюджета получили самозанятые. Эту информацию 66.RU подтвердили в областном фонде поддержки предпринимательства. В список не попала сумма, которую из бюджета выделили на предоставление льготных займов для малого бизнеса и субсидирование процентных ставок.
Одна из самых больших статей расходов — покупка аппаратов искусственной вентиляции легких. Тендеры шли весну и лето. По данным телеграм-канала «Екатеринбургерная», с начала пандемии область закупила 715 аппаратов на сумму 1,167 млрд рублей. При этом региональный минздрав отчитывался о полной обеспеченности аппаратами, однако 22% из них оказались морально устаревшими.
48 млн рублей выделили пропорционально из городского и областного бюджетов на покупку автомобилей скорой помощи. На эти цели пошли в том числе и деньги, которые спикер гордумы Игорь Володин собирался потратить на пиар. Большую часть машин скорой помощи городу и области оплатили предприниматели. Также покупали маски, перчатки, костюмы и др. Но об этом позже.
На закупку средств индивидуальной защиты областной бюджет потратил как минимум 126,6 млн рублей. Контракт на 68 млн рублей в апреле заключило министерство общественной безопасности Свердловской области. Ведомство купило маски по 35 рублей за штуку, хотя можно было в 13 раз дешевле. Еще 4 млн рублей из резервного фонда губернатор Евгений Куйвашев выделил на покупку СИЗов для медработников, которые столкнулись с нехваткой масок и перчаток. «Территориальный центр мониторинга и реагирования на ЧС» закупил в мае 200 тысяч масок по 43 рубля за штуку — на 8,6 млн рублей. ГКБ № 40 закупила «одноразовые медицинские изделия» на 32,5 млн рублей. А управление делами губернатора провело конкурс на поставку медицинских халатов на 12,5 млн рублей.
Почти 1,3 млрд рублей из областного бюджета ушло на обработку школ, установку бактерицидных облучателей, дозаторов с антисептиками, покупку бесконтактных термометров. В июне (перед ЕГЭ и открытием детских лагерей) власти Свердловской области выделили 295,2 млн рублей. И еще более миллиарда рублей — на обеспечение безопасности в школах и детсадах перед началом учебного года, в частности на приобретение средств дезинфекции и медицинского контроля.
69 млн рублей из резервного фонда Свердловской области потратили на оснащение тепловизорами общественных мест.
5,19 млн рублей из бюджета Свердловской области ушло на закупку смартфонов и сим-карт для бессимптомных больных, которых отпустили на лечение домой. Конкурс выиграл сотовый оператор «Мотив».
Еще 190 млн рублей область потратила на обсерваторы — как для больных коронавирусом, так и для вернувшихся на родину россиян. В оперштабе по коронавирусу Свердловской области сообщили 66.RU, что отели, на которые выделяют деньги, — это временные изоляторы. В Екатеринбурге работает несколько таких площадок и они загружены на 70%. В обсерваторы же помещают здоровых людей без признаков ОРВИ для прохождения карантина, объясняют в ведомстве.
326 млн рублей ушло на мобильный госпиталь на 50 реанимационных коек в «Екатеринбург-Экспо». После открытия он два месяца пустовал, а потом проработал месяц. В итоге каждая койка обошлась бюджету в 6,5 млн рублей.
Как минимум 2,92 млн рублей ушло на освещение работы мэрии и правительства Свердловской области по борьбе с коронавирусом, а также продвижение промороликов о мерах противодействия распространению Covid-19.
Помощь в борьбе с коронавирусом свердловскому правительству оказал бизнес. Здесь тоже невозможно полностью посчитать траты — не все готовы афишировать суммы, которые выделили на аппараты ИВЛ и средства индивидуальной защиты.
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей в апреле выделил 7 млн рублей на покупку защитной одежды для медицинских работников и аппаратов ИВЛ. 100 млн рублей — в мае. 68,5 млн рублей ушло на покупку 50 аппаратов ИВЛ, остальные средства — на экспресс-тесты, препараты, средства индивидуальной защиты. Итого: около 107 млн рублей.
За 5 млн рублей анонимный благотворитель купил аппарат ИВЛ для больницы № 40. А застройщики региона направили 7 млн рублей на средства защиты для врачей скорой помощи Екатеринбурга — 1000 специальных защитных костюмов и 7 тысяч одноразовых комплектов одежды.
В Свердловской области главными меценатами стали генеральный директор УГМК Андрей Козицын, председатель Совета директоров РМК Игорь Алтушкин, глава «Сима-ленда» Андрей Симановский и Фонд святой Екатерины. Суммарно за время пандемии они направили на помощь более 1 млрд рублей.
Вероятно, траты бизнеса на помощь в борьбе с коронавирусом выше. Например, бизнесмены Игорь Алтушкин и Андрей Симановский приобрели две производственные линии для изготовления медицинских масок, однако сумма не раскрывалась. Также неизвестно, сколько конкретно выделил Фонд святой Екатерины на продуктовые наборы для малообеспеченных семей и др.
На борьбу с коронавирусом в России потратили более 4 трлн рублей — такую сумму в начале июля озвучил заместитель министра финансов России Владимир Колычев. Из них 2 трлн рублей — поддержка бизнеса, 800 млрд рублей — поддержка населения, 700–800 млрд рублей — помощь регионам и 450 млрд рублей — укрепление системы здравоохранения.
Сами регионы пока не спешат озвучивать суммы. Пока только московские чиновники рассказали, что на борьбу с коронавирусом, в том числе закупку лекарств и оборудования в больницы, ушло 300 млрд рублей. А сумма расходов, которые понесла Калининградская область на борьбу с коронавирусом и ликвидацию негативных последствий пандемии, достигла 2,5 млрд рублей, рассказал губернатор региона.