Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

Екатеринбург в стране выполненных обещаний: каким мог стать город к 2020 году

3 января 2020, 16:50
Екатеринбург в стране выполненных обещаний: каким мог стать город к 2020 году
Фото: архив 66.RU
Екатеринбург – город мегапроектов, амбициозных планов и далекоидущей градостроительной мысли. Но возможности не всегда поспевают за планами, поэтому далеко не все, что нам обещали сделать к 2020 году, удалось реализовать. Мы не стали подсчитывать, кто что нам должен и когда уже отдадут, а просто вспомнили основные нереализованные проекты и представили, как бы было хорошо, если бы. Утопическая зарисовка от 66.RU.

Как похорошел Екатеринбург! Прямо приятно прогуляться январским утром по белоснежным улицам, похрустывая снегом. Оставишь машину в центре, заплатишь за парковку (не заплатить нельзя — система штрафов отлажена и уже шесть лет работает как часы) и идешь себе в сторону площади 1905 года. Идти по улицам приятно — все фасады привели в порядок, балконы расстеклили еще к ЧМ-2018. Красиво.

Площадь напротив мэрии, конечно, не узнать. В прошлом году — после раскопок — ее совершенно преобразили. Парковку, как и обещали, почти полностью убрали, территорию отдали под ивенты среднего и малого формата.

Фото: архив 66.RU

От площади можно домчать на метро до гостиницы «Дели». С 90-х здание находилось в замороженном состоянии, это был главный недострой города, но к чемпионату мира по футболу его все-таки реанимировали, и теперь на гостиницу приятно посмотреть. Больше никаких баннеров с Киркоровым, только дворцовый стиль.

Фото: официальная документация проекта

На метро, кстати, теперь можно кататься не только взад-вперед с Уралмаша на Ботанику. В 2018-м открыли долгожданную первую очередь второй ветки метро — она связала площадь 1905 года с ВИЗом. Скоро запустят и вторую очередь — до ЖБИ, а там и до третьей ветки недалеко. Мэр обещал:

Фото: архив 66.RU

Три ветки екатеринбургского метро

В Екатеринбурге развивается не только общественный транспорт, уже прошедший через реформу. Каким удобным стал ЕКАД, который, как и обещали, закольцевали к 2020 году! И как быстро по нему можно домчать до «Уральского Диснейленда». В парке развлечений DreamWorks, который открыли в 2016-м, работает полсотни аттракционов и парк динозавров. Там есть водные аттракционы и джунгли, американские горки, летающий театр.

Фото: официальная документация проекта

Трудно поверить, что в Екатеринбурге смогли реализовать такой проект. Честно сказать, про перенос СИЗО из центра за черту города тоже все так думали. Но нет, перенесли все-таки! И как раз управились к чемпионату мира – 2018.

На год раньше успели построить мост через Исеть, который соединил улицу Опалихинскую с Папанина. На мосту сделали по две полосы в каждом направлении, двухметровые велодорожки и тротуар по бокам. Когда стемнеет, на мосту красиво светятся пять колец со встроенными светодиодными лентами.

Фото: официальная документация проекта

Вообще, чемпионат мира по футболу дал мощный толчок развитию города. Без него столько всего не сделали бы или растянули работы на долгие годы. Макаровский мост, например, точно не успели бы доделать, так бы и стояли в пробках.

Фото: официальная документация проекта

Здорово, что Екатеринбург принимает такие мегасобытия. Скоро вот Универсиада будет, так что к 2023 году планов тоже очень много: Академический свяжут с городом, построят там мост, проложат рельсы для городской электрички и трамвая, а в Новокольцовский пустят трамвай. Зоопарк, правда, уже не обещают успеть к 2023-му — придется еще подождать.

Справка:

  • Платная парковка в Екатеринбурге заработала в 2014 году, но система штрафов за отказ оплачивать стоянку до сих пор не функционирует полноценно. В мэрии говорят, что нужны изменения на законодательном уровне, и не называют точных сроков.
  • Расстеклить балконы у 2065 домов планировали к 2018 году. Сделать это было невозможно по ряду причин, так что временные рамки стерли.
  • Изначально площадь 1905 года хотели очистить от парковки или хотя бы превратить в трансформер к 2018 году. Потом ей нарисовали проект благоустройства к 2019 году, но к реализации так и не приступили. Теперь планы сводятся к тому, чтобы убрать парковку под землю. Сроки не называют.
  • Гостиницу «Дели» много раз обещали реанимировать или снести. По последней версии, ее все-таки могут перестроить к 2023 году, но это неточно.
  • Четыре станции второй ветки должны были построить к 2018 году, но из-за отсутствия финансирования дальше подготовки документов дело не заходит. Сейчас уже известно, что даже с поддержкой Владимира Путина стройка не начнется раньше 2023 года. Планы на третью ветку еще более призрачны.
  • Транспортную реформу должны были провести в 2017-м. Из-за общественного резонанса и неготовности инфраструктуры ее отложили на два года, а затем перенесли еще раз — закончить основную работу должны до 2022 года. Тем не менее постепенно реформа все же идет: часть маршрутов отменили, ввели пересадочный тариф и т. д.
  • Полностью достроить Екатеринбургскую кольцевую автодорогу хотели к 2020 году. Сейчас рассчитывают сделать это к 2023-му.
  • Проект парка DreamWorks, который теперь носит название «Остров мечты», откладывают уже семь лет. Заняться им смогут не раньше, чем через год. Сроки строительства неизвестны.
  • Перенос следственного изолятора с улицы Репина обсуждали много раз, власти даже принимали соответствующие решения, но результата нет. По последним данным, переносить СИЗО не будут.
  • Мост на Опалихинской не просто обещали построить, но даже разыграли конкурс и нашли подрядчика. А вот деньги не нашли. Новые сроки строительства неизвестны.
  • Работы на Макаровском мосту идут, хотя и не такими стахановскими темпами. Первый этап — строительство нового моста — завершен. Разобрать и построить заново старую часть моста планируют в 2021 году.