Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дожить до реформы: как изменится схема работы общественного транспорта Екатеринбурга до 2019 года

13 февраля 2017, 17:22
Дожить до реформы: как изменится схема работы общественного транспорта Екатеринбурга до 2019 года
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов в стеклянной студии Портала 66.ru ответил на вопросы читателей о новой транспортной схеме, причинах переноса реформы, выделенных полосах и многом другом.

Внедрение новой транспортной схемы, о которой весь город буквально кричал три недели, отложили на два года. Что там произойдет в 2019 году — пока не слишком понятно. Тем не менее готовить общественный транспорт и дороги к новым реалиям начнут раньше. Впереди чемпионат мира по футболу, который требует не только увеличения числа низкопольных автобусов, смены старого подвижного состава, но и выделенных полос. Что еще изменится в жизни общественного транспорта города до реформы, будет ли повышаться стоимость проезда и как теперь будут определять, каким коммерческим перевозчикам достанутся наиболее выгодные маршруты, — в нашем материале.

О существующей транспортной схеме

Необходимость в изменении транспортной схемы возникла из-за того, что существующая на сегодняшний день схема не удовлетворяет потребностям города: горожан, муниципальных и коммерческих перевозчиков, администрации, которая должна соблюсти интересы и одних, и других. Назрела необходимость изменения этой схемы. Рано или поздно, в каком бы составе ни существовала городская администрация, она придет к необходимости формирования новой схемы. Более того — уже многие города России пошли по этому пути в той или иной форме. Одни — путем каких-то хирургических изменений, другие пытаются у себя что-то принципиально поменять. У нас разговор шел о принципиальных изменениях.

О переносе транспортной реформы

Сообщение о переносе транспортной реформы прозвучало в тот же день, когда в администрации Екатеринбурга заявили об увольнении вице-мэра Евгения Липовича, курировавшего внедрение новой схемы.

На перенос внедрения новой транспортной схемы повлияло несколько факторов. Первый — обращения горожан. Среди них есть достаточно аргументированные замечания, на которые стоит обратить внимание. Мы посмотрели, что существующий вариант можно менять и совершенствовать. Второй фактор — подготовка инфраструктуры города к транспортной реформе. На сегодняшний день почти по всем направлениям сформирован необходимый объем — и объем достаточно приличный. Это и перенос остановок, и создание выделенных полос для общественного транспорта. Мы посчитали, что лучше нам на это потратить больше времени и соответственно средств с тем, чтобы переход был наиболее комфортным.

О сроках внедрения новой транспортной схемы

Новую транспортную схему внедрят в июле. Но уже 2019 года.

Дату мы устанавливаем исходя из максимального удобства для внедрения. Есть опыт внедрения этой системы в городах Европы и России, он говорит о том, что лучше всего это делать летом, когда минимальное количество людей находится в городском транспорте. Мы посчитали, что лучше всего для этого подходит июль. Поэтому пока дата такая: 1 июля 2019 г.

Фото: архив 66.ru