Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Якобы отмененная транспортная реформа в Екатеринбурге идет полным ходом. Шесть доказательств

12 января 2018, 10:25
Якобы отмененная транспортная реформа в Екатеринбурге идет полным ходом. Шесть доказательств
Фото: 66.ru
Для того чтобы подготовить население к переменам и спокойно провести ЧМ-2018, мэрия согласилась отложить внедрение новой транспортной схемы. Однако, хотите вы того или нет, свой план чиновники реализуют.

Масштабную транспортную реформу, которую перенесли на 2019 год, все-таки реализуют. Но если по первоначальному плану к 2018-му она должна была достигнуть своего пика, то сейчас ее внедрение, после шумных споров и протестов, проходит тихо и незаметно для большинства.

Проведение торгов на право заключения муниципальных контрактов

К чемпионату мира по футболу, до которого осталось всего несколько месяцев, весь общественный транспорт Екатеринбурга должен «позеленеть». В 2017 г. заканчивался срок действия договоров горадминистрации по 45 маршрутам, и постепенно мэрия начала проводить новые конкурсы по новым правилам. По условиям заказчика, вместимость автобусов должна быть 40–85 человек, их корпус — зеленого цвета. Кроме того, они должны быть приспособлены для маломобильных групп населения. При этом важным требованием является возраст транспортного средства — не старше пяти лет. Попытка, впрочем, успехом не увенчалась: действующие автоперевозчики конкурсы сорвали, заявив, что в мэрии «не учитывают рыночных реалий». В администрации Екатеринбурга видят и другой вариант развития событий: в город может зайти новая компания, у которой или уже есть подходящий транспорт, или она будет готова его купить.

Фото: 66.RU

Отмена отдельных маршрутов и появление новых

Частично этот пункт плана уже тоже выполняется. Конечно, речь идет не о сотне привычных трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов, а всего о нескольких, дублирующих друг друга. В августе 2017 г. были отменены автобусные маршруты №20 (Метро «Площадь 1905 года» — «Пехотинцев») и №035 (станция «Ботаническая» — «Уралтехгаз»). Новый конкурс городские власти решили не проводить, поскольку эти маршруты дублируются другими. Также перестали выходить на рейс автобусы №05А и №81.

Зато уже весной 2018 г. должен появиться новый автобусный маршрут №53, который соединит микрорайон Солнечный и железнодорожный вокзал. Это один из 45 новых маршрутов, которые были предложены во время разработки новой транспортной схемы. Ранее городские чиновники заявляли, что новые общественные маршруты будут появляться в микрорайоне по мере увеличения количества его жителей, а также при поступлении от них соответствующих запросов.

Фото: 66.RU

Строительство и реконструкция остановок общественного транспорта

В первоначальном плане внедрения новой схемы общественного транспорта предполагалось, что первый этап придется на 2017 год, второй этап — на 2018–2019. И, несмотря на официальную отмену реформы, работы идут. Как ранее заявлял глава транспортного комитета администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, в 2018 г. работы начнутся и «будет передвинуто» 49 остановок. Пока была передвинута остановка «Институт связи» на Репина: участок, где ранее парковались маршрутки и троллейбусы, отдадут под автостоянку для крупногабаритных автобусов. Кроме того, после строительства новой трамвайной ветки (а в концепции транспортной реформы приоритет должен быть отдан именно этому общественному транспорту) была отменена остановка «Заводская».

Фото: 66.RU

Покупка 60 низкопольных автобусов

Эта часть плана по внедрению новой транспортной схемы была полностью реализована. Уже в феврале больше половины новых низкопольных автобусов вышли на линию.

Оснащение полос движения общественного транспорта приборами фото- и видеофиксации нарушений ПДД

Начать фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью камер слежения, согласно первоначальному плану транспортной реформы, должны были весной-летом 2017 г., второй этап пришелся бы на 2018–2019 гг. Несмотря на перенос реформы, в октябре 2017 года свердловские власти заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Стационарные камеры будут фиксировать превышение скорости, выезд на выделенную полосу для общественного транспорта и на встречку, а также выезд за стоп-линию на перекрестках. Кроме того, в 2018 году на центральных улицах Екатеринбурга установят камеры, которые будут штрафовать водителей, выезжающих на трамвайные рельсы.

Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга

Введение повременного тарифа

Повременной тариф — один из ключевых моментов при внедрении новой транспортной схемы — заработает на всем наземном транспорте Екатеринбурга с 1 февраля. Пересадочным тарифом Екарты (30 минут за 28 рублей или 60 минут за 40 рублей) можно будет воспользоваться на всем наземном транспорте города вне зависимости от того, является перевозчик коммерческим или муниципальным. Перейти на новый тариф можно будет либо купив новую Екарту стоимостью 75 рублей, либо бесплатно перепрограммировав старую. При этом старые тарифы останутся прежними и действовать не перестанут.