Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Академический свяжут с городом электричкой, трамваем и новыми дорогами. Транспортное будущее района

6 ноября 2019, 15:03
Академический свяжут с городом электричкой, трамваем и новыми дорогами. Транспортное будущее района
Фото: архив 66.RU
По словам застройщика, к 2023 году микрорайон из отрезанного от остального города превратится в самый удобный с точки зрения транспортной инфраструктуры.

Президент ГК «Кортрос», которая застраивает Академический, Вениамин Голубицкий рассказал 66.RU, как в ближайшие годы из микрорайона начнут ходить трамвай, городская электричка, а также насколько проще станет выехать оттуда на личном автомобиле.

Фото: Настя Кеда, 66.RU

Городская электричка

Руководство СвЖД и местные власти обсуждают проект строительства кольцевой маршрутной линии для городской электрички.

Вениамин Голубицкий, президент ГК «Кортрос»:

— Это бесшумные составы, которые, собственно говоря, представляют собой аналог трамвая. РЖД даже утверждают, что они более бесшумные. С высокой долей вероятности, это придет в Академический. То есть микрорайон получит еще выезды в две стороны, а в самом Академическом будет несколько остановок, если мы этот проект окончательно утвердим.

Сейчас городская электричка ходит от Сортировки до Керамики. Один из вариантов предполагает, что вагоны пойдут через Солнечный и Академический. Для этого потребуется строительство моста через Верх-Исетский пруд.

Голубицкий не исключил, что проект будет реализован к Универсиаде, то есть к 2023 году. «Проекта нет. Это то, что находится в стадии обсуждения», — добавил он.

Трамвайная ветка

Вениамин Голубицкий:

— По трамваю проектные работы мы уже профинансировали, с городом согласовали, торопим их. Вроде как есть понимание мэрии, что надо делать как можно быстрей. Сейчас для города есть огромный интерес, а не только для нас.

По сообщениям пресс-службы городской администрации, трамвайную ветку из Академического в центр начнут строить в следующем году. Первая очередь предусматривает строительство кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия будет проложена до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.

Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова. На новой линии будет 11 остановок и регулируемых пешеходных переходов.

В августе сообщалось, что стройка завершится в 2022 году.

Развязка на Серафимы Дерябиной — Объездной

В сентябре в Екатеринбурге открыли движение в обе стороны по частично реконструированной развязке на пересечении Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной. «Первая очередь развязки построена. Но там пока нет ни эстакады, ничего. Она строится в две очереди», — напомнил Голубицкий. Работы продолжатся в следующем году и завершатся только в 2021-м.

Так будет выглядеть развязка после завершения второго этапа реконструкции


Дорога до Широкой Речки

Строительство дороги, которая свяжет микрорайоны Академический и Широкая Речка, завершится в августе 2020 года. Подрядчик должен протянуть улицу Краснолесья (Тенистую) до улицы Суходольской. Сейчас идут подготовительные работы. Во втором и третьем кварталах 2020 года начнется устройство проезжей части.