2,5 тысячи грузовиков ожидают перехода через границу в РФ, еще около 10 тысяч стоят с китайской стороны.
Ситуация усугубилась после закрытия всех КПП на китайско-казахстанской границе в начале октября из-за государственных праздников в КНР. Проезд фур через границу затруднен независимо от их конечной точки маршрута и регистрации в России. Главный автомобильный пункт пропуска между РФ и Казахстаном, «Достык — Алашанькоу», обслуживает максимум до тысячи автомобилей в сутки, его работа фактически парализована.
Следом встали и поезда. Контейнеры из Китая простаивают на границе Казахстана до двух недель. За неделю стоимость железнодорожных отправок в Россию выросла на $300–500 из-за задержек на границе и повышения ставок аренды контейнеров в Китае. В среднем срок формирования поезда и перехода границы сейчас составляет около полутора недель, сообщает «Логистика в России».
Эксперты объясняют скопление на границе ужесточением контроля за контрафактом, нелегальными грузами и санкционными товарами.