Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пять аргументов за ледовую арену на месте телебашни

31 августа 2017, 14:21
Пять аргументов за ледовую арену на месте телебашни
Фото: архив 66.ru
Проект застройки рядом с телебашней будет готов в первом полугодии 2018 г. Тогда его подробно обсудят архитекторы, строители и простые горожане. А пока вокруг будущей стройки складывается негативный фон. Те, кто считает, что ледовой арене не место в центре, говорят об этом публично и много. А главные интересанты проекта до недавнего времени отмалчивались. Наконец в УГМК нам объяснили, зачем строить спортивный объект на ограниченном пятачке.

Ни у кого уже нет сомнений, что на месте недостроенной телебашни появится ледовая арена, которая будет принимать домашние игры хоккейного клуба «Автомобилист». Об этом публично и постоянно рассказывают чиновники разного ранга — вплоть до врио губернатора Евгения Куйвашева.

В уставный капитал акционерного общества «Ледовая арена», которое займется строительством спорткомплекса, Свердловская область внесла земельный участок (оценивается в 600 млн руб.), а УГМК добавила еще примерно миллиард рублей. Исходя из этого партнеры получили пропорциональные доли (правительство — 40%). Сделку последовательно завизировали в МУГИСО и региональном парламенте.

Между тем многие из числа профессионалов в градостроительстве и архитектуре раскритиковали саму идею сноса телебашни и размещения хоккейного дворца в центре города, приводя свои доводы. Вторая сторона отмалчивалась (если не считать формального ответа главы Минстроя Михаила Волкова) и тихо начала делать проект планировки территории.

Пять аргументов за ледовую арену на месте телебашни
Фото: архив 66.RU

Поскольку сейчас нет ни новой планировки участка, ни проектной документации, спор возник на уровне градостроительного решения застройки участка у цирка.

Мы собрали в одну папку основные аргументы противников и отнесли их в УГМК, а те, немного поразмыслив, вернули нам ее с контробоснованиями директора по капитальному строительству и инвестициям УГМК Сергея Ерыпалова.

1. Не каждый житель города любит хоккей, а ледовая арена может снизить качество объектов, которые там построены или могли быть построены. В некотором смысле она ущемляет интересы тех, кто к спорту равнодушен. Не каждому понравится шум, который будет сопровождать игры (глава НП «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев).

— Речь идет не о размещении ледовой арены, мы говорим об освоении заброшенной территории в самом центре города, о формировании общественного центра для проведения различных общегородских мероприятий. На этом месте будет создан многофункциональный центр, способный принимать не только спортивные, но и концертные, и общественные мероприятия на 15 тыс. человек. Сегодня в городе нет такого объекта, а потребность в нем, в нашем понимании, есть.

2. К сожалению, как правило, спортивные арены — далеко не шедевры с точки зрения архитектуры. Поэтому если акцент будет сделан на спортивную составляющую, то размещать ледовую арену в центре города неправильно (экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий).

— С архитектурной точки зрения задача развития этого участка очень интересная. Арена не должна быть безликим серым сараем, а территория вокруг нее — забитой парковкой. Сейчас мы работаем над концепцией планировки территории, которую представим на суд общественности и Градостроительного совета в первом полугодии 2018 г.

Пять аргументов за ледовую арену на месте телебашни
Фото: официальная документация проекта

В далеком 2013 г. областные власти думали, как поступить с телевещательной вышкой, до этого выкупленной за 500 млн руб. из федеральной собственности, и решили объявить конкурс проектов реконструкции. В нем победила концепция размещения в верхней части смотровой площадки и помещения для выездного ЗАГСа.

3. Там осталось достроить 165 м металлоконструкций. Это нужно сделать, покрасить телебашню, смонтировать оборудование. Там можно сделать хороший культурный центр — новый пункт притяжения для молодежи (экс-губернатор Свердловской области Эдуард Россель).

— Эта заброшенная территория возникла из-за недостроенной башни. Достроить ее в завершенный объект технической сложности не представляет. Но насытить этот объект востребованным функционалом, который позволил окупать хотя бы текущие затраты на содержание столь сложного объекта, не представляется экономически возможным. Поэтому придется реализовать технически сложный, трудный и недешевый проект ее демонтажа.

4. Меня смущает размещение арены в центре Екатеринбурга. На этом пятачке уже есть цирк, Музей истории России, которые привлекают посетителей, а с появлением арены транспортная ситуация может стать еще хуже. Новый объект лишит город возможности создать полноценное общественное пространство вдоль реки (глава Градсовета Михаил Вяткин).

— Этот комплекс будет строиться не сам по себе, а как часть пешеходной зоны от Куйбышева до Декабристов, с обустроенной набережной, пешеходным мостом через Исеть.

Пять аргументов за ледовую арену на месте телебашни
Фото: официальная документация проекта

В 2015 г. Градсовет принял концепцию развития территории вокруг вышки. Она предполагает деление квартала на шесть функциональных зон. Также там должна появиться улица X, соединяющая Горького и Степана Разина через реку наискосок.

Пять аргументов за ледовую арену на месте телебашни
Фото: официальная документация проекта

Благоустройство набережной попало в федеральную программу, которую реализует Минстрой РФ вместе с КБ «Стрелка». Концепция предполагает строительство рядом с самым высоким недостроем нескольких пешеходных мостов через Исеть, организацию спортивной площадки и разбивку аллеи вдоль поймы.

5. Затесненный участок не позволит разместить парковочные места на уровне земли, что повлечет строительство многоуровневого паркинга. Многоуровневые паркинги, не представляющие архитектурной ценности, окончательно забьют территорию равновеликими с окружающей застройкой объемами зданий. Пропускная способность прилегающих улиц и узлов исчерпана уже сегодня либо находится на грани исчерпания, а после ввода ледовой арены все станет еще хуже (из градостроительного анализа, подготовленного «Эксперт-Девелопмент»).

— Легкий доступ ко всем видам общественного транспорта — метро, трамваю, троллейбусу, автобусу — позволит ограничить количество парковочных мест у комплекса на уровне 1200–1500 машино-мест. Это позволит не перегружать дорожную сеть и не превращать ценную территорию в мегапарковку. Да никто и никогда не обеспечивает такие объекты 100-процентным числом машино-мест, это нереально.

Вопрос
Что делать с телебашней?
  • 8%
  • 21%
  • 58%
  • 13%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию