Закон должен быть един для всех: либо разрешайте, либо запрещайте. Пять открытых вопросов губернатору
Все ограничения, которые якобы есть в Свердловской области, не работают. Это подтверждает даже та официальная статистика, которую мы видим каждый день. И поэтому у нас есть вопросы к Евгению Куйвашеву — нужно ли продолжать эту псевдосамоизоляцию, когда одни устраивают вечеринки на пляже, а другие сидят дома без денег? Не пора ли признаться, что ситуация вышла из-под контроля?
Уважаемый Евгений Владимирович, давайте уже перестанем отрицать тот факт, что распространение коронавируса в регионе носит неуправляемый характер. По данным на 16 июля, Свердловская область находится на втором месте по абсолютным числам зарегистрированных случаев COVID, и регион стабильно держится в топ-5 по этому показателю.
Вопросы вызывает уже не только адекватность и реальность статистики заболеваемости коронавирусом в Свердловской области, но сложности с диагностикой из-за дефицита аппаратов КТ и очередей, а также проблемы с оказанием помощи некоронавирусным пациентам — все больше медицинских мощностей занимают под борьбу с пандемией, по-прежнему откладываются плановые операции. Из-за ситуации с коронавирусом к Свердловской области приковано внимание федеральных ведомств — Минздрава России и Росздравнадзора.
|
Уровень самоизоляции в Екатеринбурге днем |
При этом тысячи людей до сих пор вынуждены сидеть без работы и без денег, потому что формально ограничения, срок действия которых вы еженедельно продлеваете, существуют. 16 июля в Свердловской области зафиксировано рекордное с начала лета количество заболевших COVID — 349 человек, от коронавируса в регионе уже умерло 179 человек. Эти цифры говорят сами за себя — ограничения в том виде, в котором они существуют сейчас, не работают.
У редакции 66.RU есть к вам пять простых вопросов:
- Почему можно проводить очное голосование за поправки в Конституцию, многотысячные крестные ходы, устраивать парад Победы, трижды запускать салюты в центре города, которые собирают толпы людей, но нельзя — Ural Music Night?
- Почему Tele-club и «Дом Печати» закрыты и вынуждены искать варианты, как пережить пандемию и не разориться, а в Екатеринбурге и его пригородах как проходили, так и продолжают проходить вечеринки? И если раньше это были ночные тусовки в рамках одной квартиры — то сейчас на берегах водоемов и пляжах. Никто не стесняется приглашать гостей через Instagram и публиковать отчеты о вечеринках в социальных сетях.
- Почему по-прежнему закрыты торговые центры и их сотрудники вынуждены с марта сидеть без зарплаты или увольняться, в то время как люди толпами гуляют по улицам без соблюдения масочного режима, компаниями отмечают праздники на летних верандах и бок к боку лежат на пляжах?
- Почему одни бутики в торговых центрах могут работать (если в основные виды деятельности входит продажа хотя бы одной из разрешенных групп товаров), а другие — нет? Получается, что люди все равно ходят в ТЦ, нарушая самоизоляцию. Но при этом работники одних точек могут работать и зарабатывать, другие — нет.
- Не кажется ли вам, Евгений Владимирович, что все ваши запреты и ограничения в итоге касаются только тех, кто добровольно на них соглашается? И страдают от этих половинчатых мер только самые ответственные работодатели и их сотрудники, вынужденные жить на пособия. Они самоизолировались, но не могут повлиять на распространение коронавируса.
|
Уровень самоизоляции в Екатеринбурге ночью |
Будет справедливо, если вы либо введете жесткие ограничения для всех (а такая возможность есть, и есть рекомендации Роспотребнадзора РФ), либо признаетесь, что вся эта самоизоляция в регионе давно не работает, и переложите ответственность на самих людей — пусть каждый решает, рисковать или нет.
Александра Морозова