С сентября в Екатеринбурге должна была заработать программа, которая позволила бы наконец штрафовать водителей, не оплачивающих стоянку на платных парковках. Как заявил 66.RU вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, уже в августе водителям начало поступать по 50 постановлений. «Когда все заработает в полную силу, получится выписывать по 100 постановлений в день», — уточнил чиновник.
Однако снова что-то пошло не так. Как рассказывают читатели 66.RU, они не получили штрафы за неоплаченную платную парковку, хотя и пользовались ею в сентябре. Не всегда на нарушение толкает желание сэкономить — часть паркоматов не работает, некоторые не принимают наличку или банковские карты.
В отличие от прошлых лет, в этот раз чиновники не стали объяснять, почему платная парковка так и не заработала. В пресс-службе горадминистрации Екатеринбурга 66.RU отказались прокомментировать вопрос о штрафах. Источник издания в ГИБДД подтвердил, что, несмотря на обещания подготовить все к сентябрю, полностью наладить работу системы так и не удалось. Когда именно это произойдет — неизвестно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Паркомат на Вайнера просто завалился на бок. |
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Вставлять банковскую карту опасно. |
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Панели у некоторых паркоматов облупились и проржавели. |
При этом на обновление дорожной разметки платного парковочного пространства из бюджета Екатеринбурга ежегодно уходит несколько сотен тысяч рублей. С 2018 года мэрия потратила на эти цели 1,5 млн рублей. И это при условии, что подрядчики каждый раз вдвое снижали цену.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Платные парковки в центре не пустуют. |
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
И их действительно оплачивают. Правда, те, кто делает это принципиально, а не из-за боязни штрафов. Таких, по оценкам чиновников, меньше половины. |
Истории о том, что всех обяжут платить за парковку в центре Екатеринбурга, пошел уже восьмой год. Ежегодно чиновники обещают вот-вот решить многочисленные проблемы, мешающие собирать штрафы. Краткая хроника выглядит так:
- Май 2014 года. Стартовал пилотный проект по организации платного парковочного пространства. Правда, паркоматы не принимали наличку, глючили и зависали, отбивая желание ими пользоваться.
- Летом 2014 года глава ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин рассказал 66.RU, что мэрия не имеет права штрафовать автомобилистов за неоплаченную парковку. Причина — несовершенство законодательства.
- Летом 2015 года часть банкоматов опечатали из-за того, что они не выдавали фискальные чеки.
- В ноябре 2015 года свердловский Роспотребнадзор официально заявил: за стоянку на платных парковках можно не платить. Именно потому, что терминалы не принимают наличку. На тот момент замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович подтвердил 66.RU: за парковку не платят 60% горожан. «Реализация проекта по организации платного парковочного пространства в центре Екатеринбурга идет не без сложностей и не без неодобрения со стороны населения…» — отмечал он.
- В декабре 2015 года глава администрации Александр Якоб признал, что специалисты с «Парконами», которые искали водителей, не оплативших платную парковку, ездили вхолостую: штрафы нарушителям, скорее всего, не придут. И пообещал, что в 2016 году штрафы приходить все-таки будут.
- В 2017 году в мэрии, которой так и не удалось наладить сбор штрафов, заявили, что рассматривают вариант государственно-частного партнерства. К концу года в администрации признали проект, на который на тот момент потратили больше 250 млн рублей, бессмысленным. Механизм работы с нарушителями разработать так и не удалось.
- 3 октября 2018 года вступили в силу поправки в Закон «О полиции», обязывающие ГИБДД передавать муниципальным властям данные по собственникам. «Мы в полном объеме сможем наконец запустить работу парковочного пространства, то есть мы сможем штрафовать всех нарушителей — тех, кто не оплачивает», — заявлял специалист комитета по транспорту Александр Вегнер. Но это тоже проблему не решило. Персональную информацию приходилось получать по индивидуальному запросу в ГИБДД, а для вынесения штрафа — собирать комиссию в мэрии.
- В ноябре 2018-го в мэрии пообещали, что упростят механизм наложения штрафов на автомобилистов, которые не оплачивают парковку в центре города. «Есть планы договориться с областными властями об автоматической фиксации нарушений в специальном центре», — заявили чиновники. Нововведения должны были заработать к 2019 году.
- В марте 2019 года глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что администрация заново пересматривает всю систему организации платных парковок. Полноценно платные парковки заработают к лету 2019 года.
- В январе 2020 года администрация провела для журналистов пресс-тур, посвященный работе платных парковок. «В скором времени мы ожидаем изменения в федеральном законодательстве, которые позволят автоматически привлекать к ответственности собственников транспортных средств при нарушении правил», — заявлял специалист комитета по транспорту Александр Вегнер.
- В марте 2020 года вступили в силу подписанные президентом поправки в КоАП, согласно которым сотрудники ГИБДД должны начать передавать данные о собственниках нарушителей правил парковки по запросу мэрии Екатеринбурга. В горадминистрации пообещали, что количество штрафов вырастет в 20 раз. «Через систему межведомственного электронного взаимодействия с органами ГИБДД мы сможем получать данные в разы быстрее. Это позволит нам привлечь всех нарушителей правил оплаты парковки на территории города», — вновь заявлял Вегнер.
- В 2021 году система штрафов за неоплаченную парковку в Екатеринбурге по-прежнему не работает. Статистики, сколько получил бюджет от автомобилистов, нет.