Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Администрация Екатеринбурга целый год понарошку штрафовала автомобилистов за неоплату парковки в центре

30 ноября 2017, 17:59
Администрация Екатеринбурга целый год понарошку штрафовала автомобилистов за неоплату парковки в центре
Фото: архив 66.RU
Несмотря на низкую собираемость, чиновники планируют расширить зону платной парковки еще на 8,5 тыс. мест. Два потенциальных инвестора уже вступили в переговоры с мэрией.

Платное парковочное пространство в центре Екатеринбурга начали организовывать в мае 2014 г. и с тех пор несколько раз расширяли. Сегодня в городе функционирует 76 паркоматов, которые обслуживают чуть более 2,5 тыс. парковочных мест.

В первые месяцы автомобилисты побаивались бросать машины, не заплатив за стоянку. Но позже, когда пришло осознание, что за это никто не штрафует, а паркоматы часто отказываются принимать деньги, страх ушел. Как следствие, в 2015 г. тогдашний вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта и экологии Евгений Липович заявил, что за парковку в центре не платят уже 60% паркующихся.

Привлекать неплательщиков мешало то одно, то другое. Но в итоге в январе 2017 г. в мэрии официально заявили, что первые штрафы уже выписаны. Сумма — 1000 руб., срок давности для наказания — два месяца.

Как собщил 66.RU председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, сегодня, спустя почти год после первых выписанных штрафов, по-прежнему за парковку не платят более половины автомобилистов. Выручка в среднем за месяц составляет порядка 8 млн руб. Но неплательщиков, по словам чиновника, наказывают. Хоть и не так интенсивно, как хотелось бы.

Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга:

— На сегодняшний день штрафы реализуются. Но не в том объеме, который бы позволял говорить, что да, мы тотально всех неплательщиков вычисляем и применяем к ним меры. Механизм, который сегодня действует, достаточно трудоемкий: мы составляем протокол административного нарушения, получаем данные об автовладельце, направляем их в административные комиссии. Но такие протоколы у нас выписываются. Плохо, наверное, то, что не к каждому нарушителю такие применяем… Чтобы повысить эффективность, мы работаем в этом направлении.

В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU заявили, что чиновники даже не ведут статистику по числу выписываемых и взимаемых штрафов. Вероятно, что их количество настолько мало, что даже не заслуживает права быть упомянутым. А если вспомнить, как пресс-служба мэрии регулярно хвалилась, тысячами выписанных штрафов, например, гряземесам, то закрадываются определенные сомнения, наказали ли вообще кого-либо за неоплаченную стоянку в центре. «Посчитать убытки (от неплательщиков, — прим. 66.RU) — такой задачей не задавались. Главное — предоставление и содержание парковочных мест», — обозначил приоритеты Федотов.

По словам председателя комитета по транспорту, в этом году удалось добиться «высокой работоспособности» паркоматов. «Выход из строя в течение года — это единичные случаи», — заявил он.

Несмотря на то, что показатели эффективности работы паркоматов и парконов (которые ездят с камерами и фиксируют неплательщиков) далеки от идеальных, в мэрии планируют расширять парковочное пространство. Как рассказал Игорь Федотов, в будущем в центре Екатеринбурга появится еще 8,5 тыс. платных парковочных мест, для этого потребуется дополнительно установить 177 паркоматов. Соответствующий инвестпроект опубликован на портале городской администрации.

Чиновники рассматривают вариант частно-государственного партнерства. Новые парковочные места «будут созданы на существующей улично-дорожной сети, но без занятия существующих полос движения», то есть расширения дорог не потребуется. В комитете по транспорту есть примерная карта улиц, где можно разместить паркоматы, но вместе с тем «будут учитываться пожелания и предложения возможных концессионеров».

Игорь Федотов:

— На сегодняшний день у нас есть две организации, которые выходили со своими предложениями, но конкретные заявки они пока не оформляли. В контракте будут оговариваться взаимоотношения и обязательства. Концессионеры будут и убирать парковки, и фиксировать нарушения, и обеспечивать, в том числе, выручку паркоматов. Соответственно, определенный процент должен идти и концессионеру, и городу. Сколько и кому процентов — эта величина обсуждается. Скорее всего, она будет одним из параметров конкурса.

Точная дата конкурса станет известна, когда потенциальные инвесторы оформят официальные заявки. Пока этого не произошло.

Вопрос
Вас или ваших знакомых штрафовали за неоплату платной парковки в центре Екатеринбурга?
  • 0%
  • 100%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.