Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев выделяет Екатеринбургу 9,2 млрд рублей на строительство дорог. В планах — создание дорожной инфраструктуры в Новокольцовском под Универсиаду и строительство развязки у «Калины», которую городские и областные власти анонсируют десять лет. Мы собрали все значимые для Екатеринбурга дорожные проекты, которые обещают реализовать в ближайшие годы.
Мы ранжировали проекты по их стоимости, которая либо была озвучена публично, либо фигурирует в госзакупках. В случае если стоимость неизвестна, учитывались затраты на проект, или эти объекты ушли в конец списка. Если вы не хотите смотреть все 13 дорожных строек, то воспользуйтесь нашим оглавлением:
Строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги должны завершить к 300-летию Екатеринбурга, то есть в 2023 году.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Дополнительный импульс стройке придали федеральные деньги. На завершение строительства Свердловская область получит 9 млрд рублей: 2 млрд в 2021 году, 3,9 млрд в 2022 году и 3,1 млрд рублей в 2023 году.
Строить ЕКАД начали в 1994 году. Последний участок — в 2011 году. В 2015 году тогда еще председатель правительства Свердловской области Денис Паслер обещал закольцевать дорогу к 2020 году. Потом сроки переносили на 2025 и 2024 годы, но в итоге темпы работ позволяют говорить, что к юбилею дорогу откроют.
В Академическом до 2024 года на строительство 5,5 километров дорог потратят 6,4 млрд рублей. Власти планируют продлить улицу Рябинина и улицу Чкалова и соединить Академический с Широкой Речкой.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Зеленым цветом на карте отмечена трассировка трамвайной линии. Красным — участки дорог, которые откроют в этом году, голубым — участки, которые откроют до 2024 года. |
Также в первой половине 2021 года муниципалитет должен заключить контракт с подрядчиком на строительство трамвайной ветки. К юбилею Екатеринбурга рабочие сдадут участок до кольца на Волгоградской, а потом через створ улицы Токарей доведут линию до Татищева.
История с трамваем в Академический похожа на строительство развязки у «Калины». Ветку начали проектировать еще в 2008 году. Полную хронику «строительства» трамвайных путей из Академического в центр можно почитать здесь.
Приступить к строительству развязки у «Калины» не могут уже более десяти лет. Еще в 2011 году губернатор Александр Мишарин просил у Минтранса РФ 8 млрд рублей на эти цели. Но деньги смогли найти только в преддверии 300-летия Екатеринбурга. На строительство развязки Сибирский тракт — Базовый — Комсомольская заложено 6 млрд рублей, которые выделят из федерального, областного и городского бюджетов.
Начать реконструкцию должны были в 2020 году. Потом перенесли на 2021-й. Закончить стройку к юбилею уже не успеют. В лучшем случае новая развязка появится в 2025 году.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Проект реконструкции развязки у «Калины» |
Несколько лет назад «Уралгипротранс» подготовил проект реконструкции развязки. Он включает пять этапов:
В 2020 году Широкую Речку все-таки соединили с Академическим, прорубили проезд от улицы Краснолесья до перекрестка Суходольской и Черемшанской. Улица стала называться Тенистой, хотя на картах все равно обозначена как Краснолесья. Процесс занял почти восемь лет.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
К 300-летию Екатеринбурга появится второй сквозной проезд между районами — проспект Сахарова соединят с улицей Хрустальногорской. Он необходим из-за строительства на Широкой Речке образовательного центра, который должны сдать в 2022 году. В рамках программы «Столица» второй проезд должны были уже закончить в 2021 году. Теперь это произойдет не раньше 2023 года.
Среди других участков, которые построят на Широкой Речке в ближайшее время, — улица Евгения Савкова, которая давно должна была стать осью района вместо улицы Суходольской. В свою очередь к 2025 году достроят участок Суходольской от Тенистой до Евгения Савкова.
Кроме того, в планах строительство магистральной улицы Верхнеуфалейской, которая должна была выходить на кольцо Серафимы Дерябиной в объезд Академического к ЕКАД. Но когда это произойдет — неизвестно.
Все дорожные планы, в том числе с учетом изъятия частного сектора, оцениваются в 4,5 млрд рублей.
Сама идея реконструкции появилась в 2014 году. Проект модернизации включал три этапа, и закончить их полностью власти обещали к ЧМ-2018.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
По факту реконструкция началась в 2017 году. Достроить мост власти Екатеринбурга обещают до конца 2022 года. По контракту застройщик может работать и до конца 2023-го. На два этапа реконструкции из бюджета потратили 2,5 млрд рублей.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Строительство должно было начаться в 2020 году. Согласно проекту, эстакада поднимет участок Объездной дороги на 5 метров — на верхний уровень развязки, его длина составит 430 метров. Однако пока работы приостановлены. В планах — до конца 2021 года доработать проект, посчитать смету и заявиться на областное софинансирование, чтобы закончить объект. Сдвинуть начало стройки эстакады пришлось, чтобы отдать приоритет запуску трамвая.
Стоимость стройки — 1,8 млрд рублей в ценах на 2019 год.
Первый этап реконструкции развязки завершили в 2019 году — тогда рабочие открыли сквозной проезд через кольцо в обе стороны. От презентации проекта до его реализации прошло больше четырех лет.
Фото: 66.RU |
---|
На дорожную инфраструктуру в Новокольцовском, где построят Деревню Универсиады, за три года из областного бюджета выделят 1,55 млрд рублей.
Профиль улично-дорожной сети в районе уже практически сформирован. Он состоит более чем из 30 участков, которые в документах пока проходят как земля для ведения сельскохозяйственной деятельности или садоводства. Из 600 га площади всего Новокольцовского 56,6 га превратят в дорожную сеть к Универсиаде.
В 2021 году администрация Екатеринбурга вернется к еще одному старому проекту — строительству развязки Амундсена — Объездная, которая должна упростить выезд из Краснолесья и Академического. Но сроков начала и окончания работ нет.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
В 2013 году администрация Екатеринбурга выделила земельные участки под строительство развязки, но денег на проект не было. В 2014 году была разработана проектная документация. Предполагалось, что дорожные работы стоимостью 1,2 млрд рублей закончат к чемпионату мира по футболу. Позже проект попал в перечень объектов проекта «Безопасные и качественные дороги – 2019», но денег на стройку так и не нашлось.
За шесть лет существующая проектная документация устарела, и теперь придется проводить новые изыскания. Когда это случится — неизвестно.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
До конца сентября 2021 года улицу Горького все-таки соединят с Куйбышева. За это подрядчикам заплатят 378 млн рублей.
250-метровый участок дороги планируют достроить как минимум с 2012 года. Также когда-то обсуждали возможность достроить Горького от Куйбышева до Декабристов с тоннелем под улицей Куйбышева и мостом через реку Исеть.
В октябре 2021 года все-таки должен появиться дублер улицы Металлургов, который упростит поездки в ТЦ «Мега». Конкурс на строительство дороги протяженностью 591 метр (от дома № 48 до дома № 70) выиграла компания «УралДорТехнологии», согласившись выполнить работы за 54 млн рублей.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Планы по строительству дублера мэрия озвучивала еще в 2016 году. Планировалось, что дорогу достроят к марту 2019 года.
Первый каменный мост в Екатеринбурге решили расширить до пяти полос — три в сторону Добролюбова и две — к Горького. При реконструкции «пробьют» в основании моста два прохода, которые позволят людям прогуливаться по набережной, не поднимаясь на улицу Малышева, чтобы перейти дорогу. На выполнение проектно-изыскательных и научно-исследовательских работ в бюджете заложено около 12 млн рублей.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Строительство пешеходного тоннеля через Каменный мост обсуждали еще несколько лет назад. Сначала планировалось провести работы к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но стало понятно, что пешеходный тоннель построят не раньше 2023 года. Теперь сроки сдвигаются еще как минимум на год — до 2024-го.
Строительство нового автовокзала «Золотой» изменит привычную схему улично-дорожной сети на Ботанике. До 2022 года рабочие собираются изменить конфигурацию развязки, а к 2025 году — сделать съезды к транспортно-пересадочному узлу.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
На первом этапе дорожники реконструируют транспортную развязку на пересечении улицы Белинского и Объездной дороги и подмостовую часть железнодорожного путепровода на Щербакова, а также обустроят тротуары.
На втором этапе рабочие вынесут существующие сети из зоны строительства торгового центра, расширят проезжую часть на Крестинского — Родонитовой, а также сделают съезды к ТЦ со стороны улиц Белинского и Крестинского.
Сам транспортно-пересадочный узел, объединенный с торговым центром, построят к 300-летию Екатеринбурга.
Стоимость реконструкции улиц застройщик не называл. В целом проект обойдется «Малышева 73» в 25 млрд рублей.
Еще одна улица, которая может появиться в Екатеринбурге к 300-летию города, — улица Героев России или Европейская, которая свяжет Вокзальный район с Заречным и Сортировкой. Проект дороги между Готвальда и Бебеля был еще в Генплане 2004 года. Но стройке мешала станция Свердловск-Товарный, находящаяся в собственности РЖД.
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
Осенью 2019 года вице-мэр Алексей Бубнов заявил, что власти вернулись к рассмотрению этого вопроса. Если вопросы по земле РЖД удастся решить, то стройку можно было бы начать уже в 2022 году. Однако, судя по тому, что за полтора года новостей о проектировании и строительстве не появилось, создание Европейской откладывается на неопределенный срок. Стоимость работ неизвестна.