Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вдоль Транссиба в Екатеринбурге построят широкую улицу от вокзала до Сортировки

18 сентября 2018, 08:51
Вдоль Транссиба в Екатеринбурге построят широкую улицу от вокзала до Сортировки
Фото: предоставлено 66.RU компанией PRINZIP
Она заменит существующую улицу Стрелочников, которая давно утратила свою пропускную способность, но расширять которую бессмысленно.

66.RU продолжает изучать планы дорожных строителей и сопоставлять их с планами застройщиков. В каждом выпуске спецпроекта «Дорога домой» мы рассказываем о том, как вслед за появлением новых жилых кварталов к ним подтягиваются новые дороги, широкие или не очень.

Сегодня изучаем одно из самых пробочных мест в часы пик — улично-дорожную сеть (УДС) в районе железнодорожного вокзала. Точнее — улицу Стрелочников, которая соединяет вокзал и Северный автовокзал с жилым микрорайоном Заречным. По сути, эта двухполосная улица сегодня — один из двух способов попасть в Заречный из центра города (второй способ — в объезд через мост над Исетью по Токарей – Бебеля). Еще один способ – узенькая улица Гражданская, которая, несмотря на небольшую ширину, тоже активно используется (правда, сейчас она перекрыта из-за тотальной перекомпоновки УДС у Макаровского моста).

Чтобы развязать узкое место, мэрия запланировала строительство широкой улицы имени Героев России, которое уже началось. Пока это короткий отрезок вдоль торгового центра «Свердловск». Территория, по которой дорога будет проходить дальше, на сегодня представляет собой железнодорожную станцию Екатеринбург-Товарный, в данный момент практически не использующуюся по назначению.

Предполагается, что по новым транспортным артериям пустят трамваи. Согласно концепции, линии пройдут по Героев России в сторону ветки на Бебеля, а также завернут по Беринга (тоже новой) к Макаровскому мосту. Этот проект уже утвержден на Градсовете в 2016 году.

Согласно Генеральному плану развития Екатеринбурга, вся территория между Челюскинцев и железной дорогой подлежит застройке жильем, и девелоперы уже осваивают некоторые ее участки, а также согласовывают в Минстрое новые проекты. Так, в разное время здесь уже возникло несколько жилых комплексов, самый известный из которых — «Первый Николаевский». Последний из заявленных проектов, где также уже идет строительство, — жилой комплекс «Татлин» от девелопера PRINZIP.

Строительство принципиально новой улично-дорожной сети свяжет жилые микрорайоны Заречный и Вокзальный, по сути, создав новый район с пятью полноценными въездами в него, включая обновляющуюся сейчас Гражданскую, а также вновь построенными улицами Героев России, Беринга и Готвальда:

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

В отличие от более раннего периода, когда перспективы будущего района были весьма туманными, утвержденные планы развития города позволяют девелоперам строить здесь уже не типовое эконом-жилье, а более продуманное с точки зрения комфорта. Пока это отчетливо видно на примере того же «Татлина», который оказывается в самом центре перспективной застройки. К созданию проекта в свое время приложило руку именитое екатеринбургское архитектурное бюро «ОСА».

Комплекс представляет собой три жилые башни, объединенные стилобатной частью, в которой традиционно расположатся магазины, офисы, фитнес-клуб и т. д. Под всем этим — подземный паркинг на 1351 место, в который можно будет спуститься со своего этажа на лифте. В одной из башен планируется также открыть мастерские и студии, пространства для встреч, лекторий, коворкинг. С таким набором функций «Татлин», скорее всего, станет центром района не только по географическому, но и смысловому признаку.

У транспортной инфраструктуры Екатеринбурга, по большому счету, две беды: Исеть и Транссиб, разрезающие город на большие и маленькие лоскуты. Мосты, связывающие эти лоскуты друг с другом, можно пересчитать по пальцам, и одна из основных задач Генплана как раз и заключается в том, чтобы таких связок появлялось все больше.

Фото: ekburg.ru (генеральный план Екатеринбурга)

На этом фрагменте Генплана, например, видно множество новых мостов и развязок. Это уже утвержденная схема, по которой будет меняться улично-дорожная сеть Екатеринбурга. Улица Героев России на ней выглядит более жирной, поскольку она должна стать широким выездом от Северного автовокзала на улицу Бебеля и далее через Сортировку на Серовский тракт.

Плюс к этому — расширение существующих и строительство новых дорог. Улица Стрелочников в этом плане стоит в приоритете, и поскольку расширению не подлежит, речь здесь идет исключительно о строительстве дублирующей магистрали.

Если посмотреть на карту, видно, что Заречный вплотную прилегает к самому центру города, точно так же, как «Екатеринбург Арена», УрФУ-УПИ и Южный автовокзал. Поэтому даже сейчас, когда Гражданская перекрыта из-за работ на Макаровском мосту, а узкая Стрелочников ползет еле-еле, дорога от вокзала сюда занимает минут 15. А новая улица Героев России сделает этот кусочек города еще более доступным.

Поэтому очевидно, что решение транспортной проблемы потянет за собой появление новых и новых девелоперских проектов с нормальной инфраструктурой, дизайнерскими холлами, открытыми террасами с цветниками и зеленью во дворах — всем тем, что сейчас становится нормой у девелоперов.