Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45174 +399
Выздоровели
37377 +402
Умерли
997 +9
Россия
Заразились
2215533 +27543
Выздоровели
1712174 +26682
Умерли
38558 +496

К 2023 году на Ботанике построят автовокзал, ТЦ и пересадочный узел за 25 млрд рублей

29 января 2020, 19:42
К 2023 году на Ботанике построят автовокзал, ТЦ и пересадочный узел за 25 млрд рублей
Фото: официальная документация проекта
Новый транспортно-пересадочный узел разгрузит дороги в центре и выведет трафик из междугородних автобусов в район Объездной дороги.

На Ботанике прошла закладка первого камня в основание транспортно-пересадочного узла «Золотой». Объект появится на бывшей производственной площадке Уральского завода гражданской авиации и обойдется инвестору — «Обществу Малышева 73» — в 400 млн долларов (по нынешнему курсу — 25 млрд рублей).

ТПУ объединит торговые площади, Южный автовокзал, который переедет с улицы 8 Марта, станцию метро и остановку городской электрички. На первом уровне сделают паркинг, построят перроны и остановки городских маршрутов. Второй этаж будет отдан под залы ожиданий и торговые помещения. На третьем этаже тоже появятся магазины, а также культурно-бытовые объекты.

Фото: Ирина Смирнова, для 66.RU

Идею переноса Южного автовокзала давно обсуждают городские и областные власти. Дело в том, что сейчас через центр проходит много междугородних автобусов и это загружает дороги. По мнению совладельца «Общества Малышева 73» Игоря Заводовского, место в районе улицы Белинского удачно с логистической точки зрения: отсюда через Объездную дорогу можно пустить множество маршрутов в южном направлении. Трафик для торгового центра обеспечит не только магистраль, но и станция метро «Ботаническая», которую с новым объектом соединят подземным переходом.

Игорь Заводовский, соучредитель «Общества Малышева 73»:

— Это будет крупнейший торговый центр в России за пределами Москвы. Пустую площадку в 25 га в пределах города найти не так просто. Большая удача, что мы приобрели производственную площадку УЗГА. Большой плюс, что тут находится конечная станция метро. Все эти факторы вылились в идею переноса сюда автовокзала и строительства транспортно-пересадочного узла.

Чтобы транспорт работал эффективно, необходима глобальная реконструкция улично-дорожной сети вокруг, и это предусмотрено проектом. Вокруг «Золотого» модернизируют дороги и построят широкие выезды на Объездную дорогу, которую соединят с улицей Крестинского. Согласно утвержденной планировке территории, с Белинского сделают съезд, который через тоннель проткнет здание ТПУ и выведет пешеходный трафик на Родонитовую (сейчас улица упирается в бетонную стену), протянут через железную дорогу надземный теплый пешеходный переход с эскалаторами. Но это решение будет экономически оправдано, если интервал движения городской электрички будет не реже 15 минут.

Фото: Ирина Смирнова, для 66.RU

Кроме того, у разработчиков существуют планы по реконструкции моста на Щербакова. Из-за большого количества девелоперских проектов на въезде и выезде с Уктуса образовываются огромные пробки. Строители не будут трогать каркас путепровода, а вынесут пешеходную часть в отдельные тоннели, и это позволит расширить проезжую часть с двух до трех полос в каждом направлении. Работы закончат за год.

Фото: Ирина Смирнова, для 66.RU

Во время церемонии закладки первого камня губернатор Евгений Куйвашев вместе с инвесторами выбросили в котлован несколько как будто золотых слитков. На самом же деле это чугунные позолоченные муляжи.

Соучредитель «Общества Малышева 73» Константин Погребинский рассказал, что в состав транспортного хаба войдут кинотеатр и гипермаркет «Гипербола». Магазин займет площадь в 15–20 тыс. кв. метров и станет самым большим в сети.

Корпус транспортно-пересадочного узла выполнят из сложногнутого стекла и медиафасада длиной 120 метров.

Фото: официальная документация проекта

«Как будто жидкое золото вытекает из кастрюли», — объяснил фасадные решения Игорь Заводовский и уточнил, что внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.

Двухэтажную вокзальную часть инвестор отдаст в управление областной администрации, а взамен получит земельный участок под нынешним комплексом.

Фото: Ирина Смирнова, для 66.RU

Сейчас на стройплощадке — свайное поле. Игорь Заводовский пообещал закончить стройку к 2023 году. В этом году инвестор частично воздвигнет металлокаркас ТПУ, а также закроет сделку по выкупу аварийного здания Уктусского аэропорта, которое сейчас занимают федеральные структуры.