Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
68662 +358
Выздоровели
61185 +370
Умерли
1956 +18
Россия
Заразились
3756931 +18241
Выздоровели
3174561 +23798
Умерли
70482 +564

Кварталы у «Калины» перепланируют ради развязки. Она стоит 6 млрд рублей

27 марта 2019, 18:30
Развязка у «Калины» морально устарела. Существующая эстакада не справляется с транспортным потоком, из-за чего при выезде с Синих Камней и ЖБИ дважды в сутки возникают заторы.

«Мастерская генплана» подготовит планировку участка, который предназначен для реконструкции развязки у концерна «Калина». Постановление, которое фактически дает старт работам, подписал мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.

В документе, опубликованном в «Екатеринбургском вестнике», отмечается, что основанием для разработки проекта послужило февральское совещание у Евгения Куйвашева на тему развития автомобильных дорог. Новая развязка у «Калины» также фигурировала в списке подарков к 300-летию города.

Одним из тех, кто продвигал этот вопрос, был депутат гордумы Владимир Крицкий. В разговоре с корреспондентом 66.RU он сказал, что разработка проекта планировки не означает, что найдутся деньги на строительно-монтажные работы, однако «без него даже призрачных возможностей не появится».

Владимир Крицкий, депутат гордумы Екатеринбурга:

— Когда заходил разговор о реконструкции улично-дорожной сети, я по возможности подчеркивал высокую значимость этого объекта. После Макаровского моста, я убежден, надо сразу приступать к обновлению развязки у «Калины». И это не только моя точка зрения: многие в администрации Екатеринбурга, как видно, со мной согласны. Если сравнить значимость моста на Малышева и развязки у «Калины», то последняя имеет стратегическое значение. Она связывает Дублер Сибирского тракта с Сибирским трактом, несколько районов города и позволяет перепустить движение от одной части города в другую.

Пару лет назад «Уралгипротранс» по заказу ГКУ «Управление автомобильных дорог» подготовил проект реконструкции развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом. По плану проектно-изыскательского института, работы разделят на пять этапов.

  1. Строительство эстакады правого проезда. Это позволит пустить транспортный поток от переулка Базового к дублеру Сибирского тракта.
  2. Строительство нового моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино
  3. Реконструкция старого моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино. Там уберут кольцо на примыкании улицы Комсомольской к подходам путепровода и закроют съезд на Байкальскую.
  4. Строительство эстакады левого проезда. Это обеспечит транзит от дублера Сибирского тракта до переулка Базового.
  5. Снос аварийного моста через Транссиб и строительство нового в нижнем уровне. Это позволит автомобилистам ездить по направлению Сибирский тракт — Комсомольская.
Фото: Анна Уткина, 66.RU

Согласно концепции, на эстакаде появится лестничные сходы, сблокированные с лифтами для маломобильных групп населения.

В плане мероприятий к юбилею города на реконструкцию развязки заложено шесть миллиардов рублей. При этом первый этап обойдется в 3,4 млрд рублей (деньги на паритетных началах выделят область и город), второй — в 2,6 млрд рублей (федеральный бюджет должен дать почти 2,5 млрд рублей).

По словам эксперта в сфере недвижимости Вячеслава Батакова, если и дальше тянуть с реконструкцией, то развязка у «Калины» может получить статус аварийной и будет закрыта. Тогда стоимость квадратного метра в домах окрестных кварталов упадет.

Любое транспортное изменение в районе всегда стимулирует рост цен на жилье. Если жители ЖБИ не будут терять лишние 15–30 минут на развязке, то привлекательность новостроек и даже вторичного рынка — сильно вырастет, считает Батаков.

Вячеслав Батаков, основатель школы риэлторов «Легион»:

— Вариант с привлечением девелоперов на развитие территории у «Калины», является одним из первых. Сложность в том, что жилые дома находятся очень близко к путепроводу, но думаю, что при договоренностях с девелопером, застройщик может их расселить, если ему будет предоставлен интересный земельный участок в районе ЖБИ или в каком-то другом районе. Более сложным объектом является общежитие Уральского лесотехнического университета. Его не расселить, стоит оно вплотную к развязке, что делает более сложным и дорогим и реконструкцию, и проекты застройки.

Безусловно, застройщики могут закладывать в стоимость жилья часть еще нереализованных инфраструктурных решений. Но одно стимулирует другое. «Если девелопер предлагает привлекательную стоимость и находит покупателя на свои объекты, то тем самым увеличивает плотность населения в отдельно взятом микрорайоне, то город, разумеется, не оставляет это без внимания и более тщательно начинает разбирать вопросы с теми или иными инфраструктурными объектами», — добавил эксперт.