Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спешить уже некуда. Топ-10 знаменитых мостов мира, которые построили быстрее Макаровского

16 сентября 2020, 18:00
Спешить уже некуда. Топ-10 знаменитых мостов мира, которые построили быстрее Макаровского
Фото: 66.RU
Крымский мост длиной в 19 км построили за три года. Макаровский мост протяженностью всего 242 метра строят уже три года, а впереди еще четыре. И к 2023 году строители закончат только второй этап реконструкции, а впереди еще один. Пока в Екатеринбурге пытаются достроить небольшой мост и все время переносят сроки, в стране и мире возводят километровые сооружения.

Строители начали второй этап реконструкции Макаровского моста: в городском пруду понизили уровень воды, а рядом с мостом возвели строительный городок. Во время этого этапа рабочие снесут часть старого моста и начнут строительство более широкого путепровода. На нем появятся тротуары и обособленные трамвайные пути.

На все работы второго этапа планируют потратить 1,5 млрд рублей, откроют мост 30 ноября 2023 года. Изначально этот этап обещали закончить к концу 2020 — середине 2021, потратив на работы 800 млн рублей.

Для сравнения, на первый этап, который закончили в 2019 году, власти потратили миллиард рублей. За эти деньги мост расширили до трех полос, оборудовали шумовыми экранами, а также пешеходной и велосипедной дорожками. Большая часть средств шла из областного бюджета.

Сама идея реконструкции появилась в 2014 году: мост не справлялся с транспортной нагрузкой, особенно в часы пик — конструкции пришли в аварийное состояние и снизилась прочность бетона. Проект модернизации включал три этапа, и закончить их полностью власти обещали к ЧМ-2018. На весь проект собирались потратить 2,3 млрд рублей.

В итоге сейчас сумма за два этапа уже составила 2,5 млрд рублей. Впереди еще один — реконструкция перекрестков Челюскинцев с Ельцина и Гражданской, а также обновление улицы Никонова. Когда он начнется, закончится и сколько будет стоить — не понятно.

Пока в Екатеринбурге пытаются доделать один небольшой мост через Исеть, по стране и миру успели возвести более интересные и сложные конструкции.

Фото: © 66.RU

Бугринский мост

  • Где: через Обь в Новосибирске
  • Параметры: длина 2,091 км
  • Число полос: 6 полос движения
  • Сколько строили: 4 года
  • Цена: 3 млрд рублей

Экологический мост

  • Где: центральная провинция Хубэй восточной части Китая
  • Параметры: длина 4 км
  • Число полос: 2 полосы движения
  • Сколько строили: 2 года
  • Цена: 4,26 млрд рублей

Мост Дугэ

  • Где: в одноименной долине в Китае
  • Параметры: длина 1,341 км
  • Число полос: 4 полосы движения
  • Сколько строили: 3 года
  • Цена: 9 млрд рублей

Мост через Амурский залив

  • Где: Владивосток
  • Параметры: длина 4,364 км
  • Число полос: 4 полосы движения
  • Сколько строили: 3 года
  • Цена: 12 млрд рублей

Русский мост

  • Где: Владивосток
  • Параметры: длина 3,1 км
  • Число полос: 4 полосы движения
  • Сколько строили: 4 года
  • Цена: 30 млрд рублей

Мост через залив Ханчжоувань

  • Где: трансокеанский мост в Китае
  • Параметры: длина 35,673 км
  • Число полос: 6 полос движения
  • Сколько строили: 5 лет
  • Цена: 39,2 млрд рублей

Крымский мост

  • Где: Крым
  • Параметры: длина 19 км
  • Число полос: 6 полос движения
  • Сколько строили: 3 года
  • Цена: 227,92 млрд рублей

Циндаоский мост

  • Где: через залив Циндао в Китае
  • Параметры: длина 42,5 км
  • Число полос: 6 полос движения
  • Сколько строили: 4 года
  • Цена: 246,4 млрд рублей

Даньян-Куньшаньский виадук

  • Где: Восточный Китай. Самый длинный мост в мире — занесен в Книгу рекордов Гиннесса
  • Параметры: длина 164,8 км, 9 из них проходят над водой
  • Число полос: 6 полос движения
  • Сколько строили: 3 года
  • Цена: 270 млрд рублей

Мост Тяньцзинь

  • Где: соединяет китайскую столицу и город Тяньцзинь. Это часть высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай
  • Параметры: длина 113,7 км
  • Число полос: 8 полос движения
  • Сколько строили: 3 года
  • Цена: не разглашается

Текст: Ольга Онегова