Спешить уже некуда. Топ-10 знаменитых мостов мира, которые построили быстрее Макаровского
16 сентября 2020, 18:00
Фото: 66.RU
Крымский мост длиной в 19 км построили за три года. Макаровский мост протяженностью всего 242 метра строят уже три года, а впереди еще четыре. И к 2023 году строители закончат только второй этап реконструкции, а впереди еще один. Пока в Екатеринбурге пытаются достроить небольшой мост и все время переносят сроки, в стране и мире возводят километровые сооружения.
Строители начали второй этап реконструкции Макаровского моста: в городском пруду понизили уровень воды, а рядом с мостом возвели строительный городок. Во время этого этапа рабочие снесут часть старого моста и начнут строительство более широкого путепровода. На нем появятся тротуары и обособленные трамвайные пути.
На все работы второго этапа планируют потратить 1,5 млрд рублей, откроют мост 30 ноября 2023 года. Изначально этот этап обещали закончить к концу 2020 — середине 2021, потратив на работы 800 млн рублей.
Для сравнения, на первый этап, который закончили в 2019 году, власти потратили миллиард рублей. За эти деньги мост расширили до трех полос, оборудовали шумовыми экранами, а также пешеходной и велосипедной дорожками. Большая часть средств шла из областного бюджета.
Сама идея реконструкции появилась в 2014 году: мост не справлялся с транспортной нагрузкой, особенно в часы пик — конструкции пришли в аварийное состояние и снизилась прочность бетона. Проект модернизации включал три этапа, и закончить их полностью власти обещали к ЧМ-2018. На весь проект собирались потратить 2,3 млрд рублей.
В итоге сейчас сумма за два этапа уже составила 2,5 млрд рублей. Впереди еще один — реконструкция перекрестков Челюскинцев с Ельцина и Гражданской, а также обновление улицы Никонова. Когда он начнется, закончится и сколько будет стоить — не понятно.
Пока в Екатеринбурге пытаются доделать один небольшой мост через Исеть, по стране и миру успели возвести более интересные и сложные конструкции.