Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Их будет обсуждать весь город. Пять ожидаемых событий 2021 года в Екатеринбурге

7 января 2021, 09:21
Их будет обсуждать весь город. Пять ожидаемых событий 2021 года в Екатеринбурге
Фото: архив 66.RU
Завершения некоторых инфраструктурных проектов годами ждал весь город, и в 2021-м это случится почти наверняка. Другие события должны произойти независимо от желания большинства, но так или иначе они будут в центре внимания всех.

Новый мэр

Под занавес года Екатеринбург остался без главы. Бывший мэр Александр Высокинский написал заявление об отставке и гордума его приняла. Высокинский вернулся на работу в областное правительство, а и. о. главы Екатеринбурга стал бывший первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов.

С 11 января стартует прием документов от претендентов на должность мэра. Финальное голосование за кандидатуру состоится в гордуме Екатеринбурга 1 февраля. Желание поучаствовать в конкурсе изъявили несколько человек, но мэром станет Орлов, который уже 15 лет верно работает с губернатором Евгением Куйвашевым.

Трамвай в Пышму

Ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма длиной 17,7 км начали строить два года назад. Ожидалось, что к концу 2020-го ее сдадут. Однако, по новым данным, это произойдет летом 2021-го. В пресс-службе администрации Екатеринбурга связали задержку с «особенностями бюджетного планирования».

Строительство трамвайной линии ведет Инженерно-строительный центр УГМК. Стоимость контракта — 2,2 млрд рублей. 

Первый четырехполосный участок ЕКАД

Екатеринбургскую кольцевую автомобильную дорогу начали строить в 1994 году. ЕКАД до сих пор не закольцевали — одиннадцатикилометровый участок между Полевским и Челябинским трактами планируют запустить в эксплуатацию к концу 2021 года.

Однако уже в 2021-м на ЕКАДе появится первый четырехполосный участок, который впоследствии будет соединять Челябинский и Тюменский тракты. «Общая длина реконструируемого участка составляет 9,8 км. Стоимость проводимых здесь работ — 4,8 млрд рублей. На эти средства дорогу расширят до четырех полос. После реконструкции магистраль сможет пропускать 60 тыс. автомобилей в сутки», — пообещали в Департаменте информационной политики Свердловской области.

Макаровский мост

Мост начали реконструировать в 2017 году. И только летом 2019-го половину путепровода открыли для автомобилистов и пешеходов. В октябре того же года по мосту пустили трамваи. С того момента ничего не происходило. В администрации города 66.RU объяснили, почему так долго строят Макаровский мост. Там заявили, что общий проект моста есть в распоряжении чиновников, однако для каждого этапа необходим отдельный документ. «Средства предусмотрены в бюджетах всех уровней. Ждем подтверждения объемов финансирования», — комментировали в пресс-службе в мае. И даже летом, когда проект второго этапа реконструкции получил положительное заключение госэкспертизы, работы на мосту не начали. Начали только осенью.

В ноябре вице-мэр Алексей Бирюлин заявил, что в первом квартале 2021 года планируют закончить вынос сетей, в третьем-четвертом квартале новая часть моста будет построена, и до конца 2021 года по ней запустят движение. Автомобилистам, которые стоят в пробках на Челюскинцев четвертый год, уже не очень-то в это верится.

Транспортная реформа

Вялотекущую транспортную реформу в ближайшие три года планируют ускорить. Так, в течение трех лет на отрезках 39 улиц Екатеринбурга собираются организовать выделенные полосы для автобусов и маршруток. В 2021 году их сделают на улицах Челюскинцев, Свердлова, Карла Либкнехта, Белинского, Щербакова, Крауля, Репина, Малышева, проспекте Космонавтов, улицах Бакинских Комиссаров и Щорса.

Кроме того, со следующего года в городе начнут обособлять трамвайные пути. За три года бортовой камень установят вдоль путей на проспекте Ленина, улицах Луначарского, Донской, Викулова, Куйбышева, Победы, Малышева, Старых Большевиков, Челюскинцев, Гагарина, Белореченской и 8 Марта. На улицах Энтузиастов и Радищева пути обособят разметкой.

Также к 2023 году в Екатеринбурге исчезнут 26 автобусных маршрутов, 8 троллейбусных и 8 трамвайных. Так, с 1 июля отменят автобусы № 4, 5, 9, 10, 11, 11М,17, 18, 19, 21, 22, 29, 32, 45, 56, 56б, 59, 64, 08, 011, 018, 021, 039, 045, 059 и 060. 1 августа исчезнут троллейбусы № 13 и 16.

Еще один важный этап транспортной реформы — передача общественного транспорта в концессию. На итоговой пресс-конференции в конце года губернатор Евгений Куйвашев заявил, что договор заключат в 2021 году. Компанию-концессионера, которая займется обновлением трамвайного парка, должны выбрать после того, как местные власти окончательно утвердят маршрутную сеть, а федеральное правительство примет программу модернизации пассажирского транспорта в городах-миллионниках. По условиям конкурса инвестор займется заменой подвижного состава, а основные меры федеральной поддержки будут направлены на обновление инфраструктуры — ремонт рельсов и контактной сети, внедрение интеллектуальных транспортных решений.

И. о. главы Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что работа по заключению концессии «близка к финалу».

Краснознаменная группа

Краснознаменную группу убрали с Плотинки в 2013 году. Орден Ленина перевесили на стелу у железнодорожного вокзала, знамена отправили на хранение. В 2016-м автор памятника Галина Охлупина рассказывала, что они «валяются на земле». В 2016 году для Краснознаменной группы нашли место в парке Маяковского. Но идею не воплотили в жизнь.

Экс-мэр Александр Высокинский чуть ли не с первого дня руководства городом обещал вернуть памятник на историческое место. Однако этого так и не произошло. Тем не менее на заседании гордумы, которая приняла его отставку, Высокинский заявил, что с его уходом работа по возвращению Краснознаменной группы продолжится. «Мы обещали контракт на установку Краснознаменной группы. Устанавливаем ее, контракт заключается», — сказал он.