Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На концессию «Гортранса» претендует фирма, основанная два месяца назад. Она обещает 58 млрд инвестиций

24 декабря 2020, 19:05
На концессию «Гортранса» претендует фирма, основанная два месяца назад. Она обещает 58 млрд инвестиций
Фото: архив 66.ru
Загадочная компания обещает привлечь банковское финансирование и самостоятельно инвестировать пять миллиардов рублей.

Претендентом на концессию городского электротранспорта стала компания «Мовиста Регионы», которая была основана два месяца назад. Организация заключила с Минэкономразвития РФ и правительством Свердловской области соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) и сейчас готовит частную концессионную инициативу на 58,1 млрд рублей.

Речь идет о транспортной реформе, предполагающей передачу инвестору в пользование общественного транспорта Екатеринбурга и инфраструктуры. Проект предусматривает внедрение пересадочных тарифов, изменение типов контрактов между муниципалитетом и перевозчиками, появление новых маршрутов и создание транспортно-пересадочных узлов.

Как следует из сообщения пресс-службы «Мовиста Регионы», компания намерена в 2021–2040 годах привлечь из федерального бюджета 30,1 млрд рублей, вложить собственные средства в размере 5,1 млрд рублей и заемные — 23,3 млрд рублей. Согласно бизнес-плану деньги пойдут на строительство новых трамвайных линий, реконструкцию депо, обновление подвижного состава и доработку маршрутной сети.

СЗПК не гарантирует, что подписавшая его сторона обязательно станет концессионером, а лишь устанавливает гарантии при реализации инвестпроекта. Компанию-инвестора выберет муниципалитет по итогам конкурса.

ООО «Мовиста Регионы» было зарегистрировано в Москве 6 октября 2020 года специально под концессионный проект. Одновременно с подписанием СЗПК в Екатеринбурге организация планирует заявиться на концессию общественного транспорта в Волгограде (сумма возможных инвестиций — 37 млрд рублей). Кроме того, как пишут СМИ, «материнская» компания — Группа Мовиста» — будет работать в Саратове, Твери, Нижнем Новгороде и Казани.

Напомним, бывший мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявлял о транспортной реформе из-за убыточности «Гортранса». Интерес к общественному транспорту проявили три крупных в регионе игрока: группа «Синара», «Трансмашхолдинг» и «Уралтрансмаш».

  • В 2016 году «Город.PRO» выиграл конкурс. За 8,1 млн рублей разработал новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.
  • В 2017 году питерская «Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей согласилась разработать предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.
  • В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города.
  • В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» взялся разработать транспортно-экономической модели Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
  • На 2020 год у «Центра экономики инфраструктуры» был еще один «транспортный» конкурс — за 27 млн рублей они проработали для горадминистрации «технико-экономические параметры функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную перспективу».
  • В интервью 66.RU вице-президент компании «Синара-Транспортные машины» Юрий Осинцев обрисовал параметры будущей концессии и рассказал, как будут выглядеть пассажирские перевозки.