Самый длинный участок обособленных трамвайных путей будет на улице Луначарского. Выделенки нарисуют практически на всех основных магистралях города.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский подписал постановление, в котором прописан план пассажирских перевозок на 2021–2023 год. Согласно документу, в 2022 и 2023 году в городе построят 14 обособленных трамвайных линий общей протяженностью 50 километров на улицах:
Луначарского (бортовым камнем);
проспект Ленина (бортовым камнем);
Энтузиастов (делиниатором/разметкой);
Донской (бортовым камнем);
Викулова (бортовым камнем);
Радищева (делиниатором/разметкой);
Куйбышева (бортовым камнем);
Победы (бортовым камнем);
Малышева (бортовым камнем);
Старых Большевиков (бортовым камнем);
Челюскинцев (бортовым камнем);
Гагарина (бортовым камнем);
Белореченской (бортовым камнем);
8 Марта (бортовым камнем).
Также к концу 2023 года в городе появится в общей сложности 71,4 километра выделенных полос для движения регулярных маршрутов общественного транспорта. Всего будет 44 таких участка (в обоих направлениях):
улица Челюскинцев, от проспекта Космонавтов до улицы Свердлова (2021);
улица Свердлова, от улицы Челюскинцев до улицы Шевченко (2021);
улица Карла Либкнехта, от улицы Шевченко до улицы Малышева (2021);
улица Белинского, от улицы Малышева до улицы Фрунзе (2021);
улица Белинского, от улицы Фрунзе до Объездной дороги (2021);
улица Щербакова, от Объездной дороги до улицы Лыжников (2021);
улица Щербакова, от дома № 120 по улице Щербакова до улицы Лыжников;
улица Пархоменко, от улицы Караванной до улицы Грибоедова;
улица Грибоедова, от переулка Углового до улицы Инженерной;
улица Инженерная, от улицы Грибоедова до улицы Дагестанской;
улица Крауля, от улицы Рабочих до улицы Репина (2021);
улица Репина, от улицы Мельникова до улицы Татищева (2021);
улица Малышева, от улицы Репина до улицы Добролюбова (2021);
улица Малышева, от дома № 56 по улице Малышева до улицы Мира (2021);
улица Готвальда, от улицы Халтурина до улицы Черепанова;
улица Халтурина, от улицы Кирова до улицы Готвальда;
улица Токарей, от улицы Кирова до улицы Татищева;
улица Куйбышева, от улицы 8 Марта до улицы Московской;
улица Гурзуфская, от улицы Московской до дома № 44 по улице Гурзуфской;
улица Металлургов, от улицы Репина до дома № 66 по улице Металлургов;
улица Бебеля, от улицы Технической до улицы Пехотинцев;
улица Таватуйская и Билимбаевская, от улицы Бебеля до улицы Расточной;
проспект Космонавтов, от улицы Ильича до улицы Шефской;
проспект Космонавтов, от переулка Мельковского до улицы Челюскинцев (2021);
улица Бакинских Комиссаров, от проспекта Космонавтов до улицы Коммунистической (2021);
улица Челюскинцев и Смазчиков, от проспекта Космонавтов до улицы Омской;
улица Сулимова, от улицы Омской до улицы Данилы Зверева;
улица Данилы Зверева и Комсомольская, от улицы Сулимова до улицы Академической;
улицы Академическая, Мира, Первомайская, Студенческая;
улица Мира, от улицы Первомайской до улицы Малышева;
улица Амундсена, от проспекта Академика Сахарова до улицы Шаумяна;
улица Щорса, от улицы Московской до улицы Белинского (2021);
улица Фурманова, от улицы Шаумяна до улицы Белинского;
улицы Фурманова и Ткачей, от улицы Белинского до улицы Восточной;
улица Восточная, от улицы Ткачей до проспекта Ленина;
Сибирский тракт, от переулка Базового до улицы Восточной;
улица Комсомольская, от Сибирского тракта до Егоршинского подхода;
дублер Сибирского тракта, от улицы 40-летия Комсомола до улицы Комсомольской;
улица Зенитчиков, от улицы Московской до улицы Братской;
улица Московская, от улицы Зенитчиков до улицы Малышева;
улица Светлореченская, от улицы Соболева до улицы Репина;
улица Репина, от улицы Светлореченской до улицы Мельникова;
улица Посадская, от улицы Московской до улицы Белореченской;
улица Посадская, от улицы Белореченской до улицы Репина.
Также в приложениях к постановлению есть список муниципальных маршрутов на разные периоды; список маршрутов, планируемых к открытию в ближайшие годы; маршрутов, на которых изменят виды транспорта.
Появление новых выделенок и обособление трамвайных путей — часть транспортной реформы. Ее новый вариант презентовали в сентябре. Чтобы ее разработать, московский «Центр экономики инфраструктуры» потратил год и 9,35 млн рублей. Помимо внедрения новых тарифов, предполагалось также изменить типы контрактов между городом и перевозчиками, внедрить новые маршруты, создать транспортно-пересадочные узлы, организовать больше выделенных полос, перенести и модернизировать остановки и др.
Что касается непосредственно тарифов, то стоимость проезда планировали поднять до 32 рублей с возможностью бесплатной пересадки. При этом месячный проездной на четыре вида транспорта будет стоить 1500 рублей — это на 880 рублей меньше, чем действующий, который распространяется только на трамваи, троллейбусы и автобусы.
О транспортной реформе города говорят с 2017 года. На нее потратили уже 98 млн рублей. За это время провели пять исследований.