В Свердловской области на 23 июля количество людей, болеющих коронавирусом, по официальной информации оперативного штаба, составляло 5155 человек. При этом количество занятых инфекционных коек, по данным мониторинга полпредства, даже выше — 5206, то есть на 51 больного больше, чем в официальной статистике.
Такое расхождение можно объяснить тем, что часть больных, которые находятся в ковидариях, это больные пневмонией, причем не всегда вызванной COVID-19. По данным Росздравнадзора, количество пациентов с диагнозом «внебольничная пневмония» в Свердловской области за месяц выросло в 2,1 раза (с 1747до 3736 случаев).
При этом бессимптомных больных или больных с легкой формой коронавируса разрешили лечить на дому И как именно они учитываются в официальной статистике и учитываются ли вообще — неизвестно. Кстати, в конце мая рабочая группа Минздрава составила методические рекомендации, в которых указано, что в статистику заболеваемости коронавирусной инфекцией не нужно включать тех зараженных, у которых нет жалоб, «объективной и дополнительной информации». Таким образом, в статистику могут не попадать все бессимптомные пациенты с коронавирусом.
Доля таких больных в Свердловской области до июля составляла 50%. Но 8 июля вице-губернатор Павел Креков заявил, что в регионе в основном регистрируют людей с внешними признаками заболевания коронавирусом. Это может означать, что часть новых бессимптомных больных просто перестала попадать в официальную статистику, то есть система здравоохранения не справляется со всем потоком. Примеров того, как непросто подтвердить свой факт заражения коронавирусом, много. Так, жительница Екатеринбурга Анастасия рассказала 66.RU, что не сразу попала в список коронавирусных больных. Изначально она платно сдала тест и после получения положительного результата сообщила об этом в Роспотребнадзор и поликлинику. Ей открыли больничный и назначили лечение. Но через неделю выяснилось, что в базу коронавирусных больных ее не занесли. Это вскрылось, когда ее соседка пошла разбираться в поликлинику, почему к ней не приходит врач. Только после этого ее занесли в базу.
Проверка Росздравнадзора подтвердила, что в регионе низкий охват лабораторного тестирования на коронавирус больных с гриппом и ОРВИ, а также то, что не соблюдались сроки проведения и предоставления результатов лабораторных исследований на COVID-19 лабораториями медицинских организаций.
В том же мониторинге полпредства указано, что всего под медицинским наблюдением в Свердловской области находятся 23 409 человек. Расшифровки, что это значит, не приводится. Возможно, это как раз те неучтенные больные или люди с подозрением на COVID, но без подтвержденного диагноза. Таким образом, количество потенциальных больных коронавирусом может быть в 4,5 раза больше, чем заявлено официально.
Интересно, что оперативный штаб Свердловской области не публикует информацию о том, сколько человек находится под наблюдением и сколько бессимптомных больных. Например, данные о количестве людей, которые находятся под наблюдением, можно посмотреть в Коми или Архангельской области.
А в Челябинской области можно посмотреть, сколько за все время с начала пандемии было больных без клиники — 3349, то есть примерно треть от общего количества случаев. Также учитывается отдельно смерть от коронавируса (90 случаев) и смерть от основного заболевания у заболевших COVID (143). В Свердловской области такую разбивку не делают.
66.RU направил в оперативный штаб запрос с просьбой прокомментировать, сколько больных в Свердловской области лечатся дома и сколько бессимптомных больных, которые имеют подтвержденный диагноз. А также почему количество болеющих COVID практически равно числу занятых коронавирусных коек и сколько среди госпитализированных больных с пневмонией. Спустя сутки, на момент публикации, ответа не поступило.
UPD. Позже в оперативном штабе прокомментировали ситуацию с занятыми инфекционными койками. «Перепрофилированные на период эпидемии койки занимают больные COVID-19, пневмониями, средними и тяжелыми ОРВИ», — заявили там. Кроме того, по информации оперативного штаба, в Екатеринбурге около 3 тыс. больных лечится дома. То есть больше половины всех больных всего региона. Кроме того в регионе создано 14 изоляционных площадок, которые заполняются по мере необходимости.
Помните, что реальность страшнее любых цифр статистики. И берегите себя.