С платной парковкой в Екатеринбурге опять все пошло не так. Систему не могут запустить семь лет
За последние четыре года мэрия потратила на обслуживание убыточных паркоматов 1,5 млн рублей. Правда, собирать деньги пока получается только с тех, кто принципиально не нарушает закон и оплачивает место в центре города по доброй воле.
С сентября в Екатеринбурге должна была заработать программа, которая позволила бы наконец штрафовать водителей, не оплачивающих стоянку на платных парковках. Как заявил 66.RU вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, уже в августе водителям начало поступать по 50 постановлений. «Когда все заработает в полную силу, получится выписывать по 100 постановлений в день», — уточнил чиновник.
Однако снова что-то пошло не так. Как рассказывают читатели 66.RU, они не получили штрафы за неоплаченную платную парковку, хотя и пользовались ею в сентябре. Не всегда на нарушение толкает желание сэкономить — часть паркоматов не работает, некоторые не принимают наличку или банковские карты.
В отличие от прошлых лет, в этот раз чиновники не стали объяснять, почему платная парковка так и не заработала. В пресс-службе горадминистрации Екатеринбурга 66.RU отказались прокомментировать вопрос о штрафах. Источник издания в ГИБДД подтвердил, что, несмотря на обещания подготовить все к сентябрю, полностью наладить работу системы так и не удалось. Когда именно это произойдет — неизвестно.
|
Паркомат на Вайнера просто завалился на бок. |
|
Вставлять банковскую карту опасно. |
|
Панели у некоторых паркоматов облупились и проржавели. |
При этом на обновление дорожной разметки платного парковочного пространства из бюджета Екатеринбурга ежегодно уходит несколько сотен тысяч рублей. С 2018 года мэрия потратила на эти цели 1,5 млн рублей. И это при условии, что подрядчики каждый раз вдвое снижали цену.
|
Платные парковки в центре не пустуют. |
|
И их действительно оплачивают. Правда, те, кто делает это принципиально, а не из-за боязни штрафов. Таких, по оценкам чиновников, меньше половины. |
Истории о том, что всех обяжут платить за парковку в центре Екатеринбурга, пошел уже восьмой год. Ежегодно чиновники обещают вот-вот решить многочисленные проблемы, мешающие собирать штрафы. Краткая хроника выглядит так:
- Май 2014 года. Стартовал пилотный проект по организации платного парковочного пространства. Правда, паркоматы не принимали наличку, глючили и зависали, отбивая желание ими пользоваться.
- Летом 2014 года глава ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин рассказал 66.RU, что мэрия не имеет права штрафовать автомобилистов за неоплаченную парковку. Причина — несовершенство законодательства.
- Летом 2015 года часть банкоматов опечатали из-за того, что они не выдавали фискальные чеки.
- В ноябре 2015 года свердловский Роспотребнадзор официально заявил: за стоянку на платных парковках можно не платить. Именно потому, что терминалы не принимают наличку. На тот момент замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович подтвердил 66.RU: за парковку не платят 60% горожан. «Реализация проекта по организации платного парковочного пространства в центре Екатеринбурга идет не без сложностей и не без неодобрения со стороны населения…» — отмечал он.
- В декабре 2015 года глава администрации Александр Якоб признал, что специалисты с «Парконами», которые искали водителей, не оплативших платную парковку, ездили вхолостую: штрафы нарушителям, скорее всего, не придут. И пообещал, что в 2016 году штрафы приходить все-таки будут.
- В 2017 году в мэрии, которой так и не удалось наладить сбор штрафов, заявили, что рассматривают вариант государственно-частного партнерства. К концу года в администрации признали проект, на который на тот момент потратили больше 250 млн рублей, бессмысленным. Механизм работы с нарушителями разработать так и не удалось.
- 3 октября 2018 года вступили в силу поправки в Закон «О полиции», обязывающие ГИБДД передавать муниципальным властям данные по собственникам. «Мы в полном объеме сможем наконец запустить работу парковочного пространства, то есть мы сможем штрафовать всех нарушителей — тех, кто не оплачивает», — заявлял специалист комитета по транспорту Александр Вегнер. Но это тоже проблему не решило. Персональную информацию приходилось получать по индивидуальному запросу в ГИБДД, а для вынесения штрафа — собирать комиссию в мэрии.
- В ноябре 2018-го в мэрии пообещали, что упростят механизм наложения штрафов на автомобилистов, которые не оплачивают парковку в центре города. «Есть планы договориться с областными властями об автоматической фиксации нарушений в специальном центре», — заявили чиновники. Нововведения должны были заработать к 2019 году.
- В марте 2019 года глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что администрация заново пересматривает всю систему организации платных парковок. Полноценно платные парковки заработают к лету 2019 года.
- В январе 2020 года администрация провела для журналистов пресс-тур, посвященный работе платных парковок. «В скором времени мы ожидаем изменения в федеральном законодательстве, которые позволят автоматически привлекать к ответственности собственников транспортных средств при нарушении правил», — заявлял специалист комитета по транспорту Александр Вегнер.
- В марте 2020 года вступили в силу подписанные президентом поправки в КоАП, согласно которым сотрудники ГИБДД должны начать передавать данные о собственниках нарушителей правил парковки по запросу мэрии Екатеринбурга. В горадминистрации пообещали, что количество штрафов вырастет в 20 раз. «Через систему межведомственного электронного взаимодействия с органами ГИБДД мы сможем получать данные в разы быстрее. Это позволит нам привлечь всех нарушителей правил оплаты парковки на территории города», — вновь заявлял Вегнер.
- В 2021 году система штрафов за неоплаченную парковку в Екатеринбурге по-прежнему не работает. Статистики, сколько получил бюджет от автомобилистов, нет.
Александра Морозова