Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург уходит под воду по несколько раз в месяц. Но ливневку почти не строят и не ремонтируют

6 августа 2021, 12:53
Екатеринбург уходит под воду по несколько раз в месяц. Но ливневку почти не строят и не ремонтируют
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
Около 70% дорог города вообще не оборудованы канализацией. А та, что есть, явно не справляется с потоком воды в новых условиях. Ремонт и строительство новой сети идут крайне медленно.

Екатеринбург не выдержал сильного ночного ливня. На дорогах города погасло 89 светофоров. На некоторых улицах проезжая часть ушла под воду и осталась в таком состоянии до утреннего часа пик.

Тротуары тоже оказались под водой.

Екатеринбург уходит под воду по несколько раз в месяц. Но ливневку почти не строят и не ремонтируют
Фото: 66.RU

Затопило подземные паркинги.

Под воду ушли стройплощадки.

Екатеринбург уходит под воду по несколько раз в месяц. Но ливневку почти не строят и не ремонтируют
Фото: Елена Литвинова / группа «Дом на Сенной площади» в социальной сети Facebook

В некоторых районах ночью отключали электричество и интернет.

С похожими последствиями непогоды город сталкивался и в июле, причем неоднократно. Во многом проблемы, которые возникают при потопах, связаны с тем, что в Екатеринбурге очень плохо работает ливневая канализация. Вообще, по строительным нормам и правилам (СНиП), вода должна уйти через 40 минут после окончания ливня.

Еще в 2015 году директор МУП «Водоотведение и искусственные сооружения» Александр Репин связал проблемы с тем, что проектировщики в свое время рассчитали «маленький диаметр труб». «Просто когда проектировалась ливневая канализация Екатеринбурга, не рассчитывали на тот строительный бум, что мы переживаем в последние годы. Стало многократно больше асфальта, больше бетона, больше бехатона, меньше грунта, который забирает воду», — пояснил он. Репин отметил, что на строящихся улицах кладут трубы пошире. (К слову, после серии потопов в 2020 году на улице Шефской Александр Репин ушел с должности.)

Через три года, в 2018-м, заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий заявил, что дождевая канализация присутствует не на всей дорожной сети. По его словам, при строительстве новых дорог «если дождевая канализация не проложена, она обязательно строится».

В мае этого года Юровицкий, отвечая на вопросы депутатов гордумы, заявил, что ливневкой в Екатеринбурге оборудовано только порядка 30% от дорог с твердым покрытием.

Виктор Юровицкий, заместитель председателя комитета благоустройства:

Екатеринбург уходит под воду по несколько раз в месяц. Но ливневку почти не строят и не ремонтируют

— Дворовые территории мы не просим оборудовать, на дорогах с большим уклоном в этом нет необходимости. Новые дороги строятся с дождевой канализацией, а то, что осталось в наследство в рамках реконструкции, обустраиваем.

Резюмируя высказывания чиновников: чтобы город не тонул после дождей, нужно регулярно ремонтировать существующую сеть канализации и как можно быстрее строить новую, более эффективную.

Но в городе почти не происходит ни того, ни другого.

Так, за 2019 год в Екатеринбурге отремонтировали 58 метров дождевой канализации. При этом в обслуживании города находится 426 километров. «При этом чиновники всегда говорят: чтобы дороги были хорошие, надо в год ремонтировать 10%. По дождевой канализации отремонтировано — 0,01%!!! Если по ливневке подходы те же, что и по дорогам, то это в 1000 раз меньше», — резюмировал в соцсетях депутат гордумы Дмитрий Сергин, изучив соответствующие документы.

В муниципальной программе «Улучшение благоустройства в Екатеринбурге» на 2021 — 2025 годы, в частности, прописана стратегия развития ливневой канализации. В ней предусмотрено строительство сетей и очистных сооружений на улицах Пехотинцев и Надеждинской, Ильича, Бобруйской, Ткачей, Добролюбова, Щербакова и Самолетной. Хватит ли на это денег в бюджете, большой вопрос.

Пока же чиновники в основном тратят миллионы на изучение существующей и явно устаревшей системы канализации.