Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Улицы Екатеринбурга тонут после каждого дождя, но в год ремонтируют только 0,01% ливневки

19 августа 2020, 11:20
Улицы Екатеринбурга тонут после каждого дождя, но в год ремонтируют только 0,01% ливневки
Фото: Павел Атанов / группа «Инцидент Екатеринбург» в социальной сети «ВКонтакте» / скриншот видео
Еще пять лет назад в мэрии признали: ливневая канализация в городе устарела. Для решения проблемы нужно расширять диаметр труб, но этим никто не занимается.

За прошлый год в Екатеринбурге отремонтировали 58 метров дождевой канализации. При этом в обслуживании города находится 426 километров. Такие данные привел на своей страничке в Facebook депутат гордумы Екатеринбурга Дмитрий Сергин.

«При этом чиновники всегда говорят: чтобы дороги были хорошие, надо в год ремонтировать 10%. По дождевой канализации отремонтировано — 0,01%!!! Если по ливневке подходы те же, что и по дорогам, то это в 1000 раз меньше. Может, в этом причина потопа, а не «в диверсии»?» — задался вопросом Сергин, комментируя недавний потоп на улице Шефской под Блюхеровским мостом, из-за которого ГИБДД даже пришлось закрывать движение.

Потопы после происходят не только там. В предыдущие годы регулярно превращался в озеро перекресток улиц Малышева и Восточной, иногда там даже проваливается асфальт. Также в списке проблемных участков — улицы Луначарского, Малышева, 8 Марта, проспект Космонавтов.

Еще в 2015 году директор МУП «Водоотведение и искусственные сооружения» Александр Репин связал проблемы с тем, что проектировщики екатеринбургской ливневки в свое время рассчитали «маленький диаметр труб». «Просто когда проектировалась ливневая канализация Екатеринбурга, не рассчитывали на тот строительный бум, что мы переживаем в последние годы. Стало многократно больше асфальта, больше бетона, больше бехатона, меньше грунта, который забирает воду», — пояснил он.

Репин отметил, что на строящихся улицах кладут трубы пошире. Отметим, ушедший под воду участок улицы Шефской ремонтировали в прошлом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При этом ремонт и уж тем более реконструкцию ливневки в проекте не предусмотрели.

Репин утверждал, что по СНиП вода должна уйти через 40 минут после окончания ливня. На Шефской этого не произошло — огромная лужа на всю ширину дороги продержалась два дня.

В конце июля, перед началом дождей, мэр Александр Высокинский поручил службам благоустройства «активизировать работы по прочистке ливневки» и «усилить мониторинг в условиях непогоды». Как мы уже знаем, это не помогло. При этом в мэрии заявили, что потоп на Шефской произошел потому, что вода «не смогла уйти из-за заваленных грунтом ливневых колодцев».

Очевидно, город спасет только ремонт и реконструкция ливневки, которую почему-то не ведут. Публикуем открытые вопросы администрации Екатеринбурга:

  • Почему перед ремонтом дорожного покрытия на улице Шефской не провели реконструкцию ливневки?
  • Сколько метров ливневки отремонтируют в этом году? Опять 58?
  • Существует ли план модернизации сети ливневой канализации? Сколько на это нужно денег? Где их взять?

UPD. В пресс-службе администрации Екатеринбурга заявили, что ливневая канализация «ремонтируется на тех участках, где в этом есть необходимость, то есть дальнейшая эксплуатация конкретного участка ливневой канализации невозможна». Работы по содержанию ливневки (промывка водой под давлением) проводятся регулярно и в полном объеме по всей протяженности сетей.

«Подтопление на перекрестке Шефской и Блюхера было вызвано аварийной ситуацией и не имеет отношение к вопросам ремонта или текущего содержания этого участка сетей. Добавим, что реконструкция и капитальный ремонт ливневой канализации может вестись только одновременно с реконструкцией путепровода. Строительство новых дорог в Екатеринбурге проводится вместе со строительством ливневой канализации», — добавили в мэрии.