Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67136 +385
Выздоровели
59615 +397
Умерли
1890 +18
Россия
Заразились
3677352 +21513
Выздоровели
3081536 +27318
Умерли
68412 +580

В Екатеринбурге почти не строят ливневую канализацию. Зато на ее изучение из бюджета потратили 6 млн

20 августа 2020, 08:00
В Екатеринбурге почти не строят ливневую канализацию. Зато на ее изучение из бюджета потратили 6 млн
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области
Четыре года назад в городе проводили полную инвентаризацию существующих ливневок. Предполагалось, что это позволит делать более точечный ремонт и замену труб, что наконец избавит город от потопов и луж. Но этого не случилось.

В Екатеринбурге за прошлый год отремонтировали только 58 метров ливневой канализации, тогда как вся сеть достигает 426 километров. Это 0,01% от всей ливневки. Именно поэтому в городе происходят потопы. Регулярно затапливает перекресток улиц Малышева и Восточной. Разливы были на улицах Луначарского, Малышева, 8 Марта, проспекте Космонавтов. Депутат гордумы Дмитрий Сергин предположил, что именно из-за отсутствия ремонта произошел последний потоп за Шефской под Блюхеровским мостом, хотя в пресс-службе мэрии заявили, что это «было вызвано аварийной ситуацией».

Еще пять лет назад в МУП «Водоотведение и искусственные сооружения» объясняли проблемы тем, что проектировщики в свое время рассчитали слишком маленький диаметр труб, в результате чего канализация Екатеринбурга оказалась не готова к строительному буму — стало намного больше асфальта и меньше грунта, который забирал воду.

Фото: архив 66.RU

Решением проблемы могла стать глобальная телеинспекция существующей сети. Об этом ранее рассказывал 66.RU гендиректор группы компаний, которая занимается заменой, промывкой и диагностикой трубопроводов в городе. По его словам, во всей России износ трубопровода составляет около 80%, а средние темпы замены трубы в Екатеринбурге очень низкие. Он сообщил, что нужна точная диагностика, которая позволит вкладывать ограниченные ресурсы туда, где они наиболее необходимы.

В 2016 году администрация Екатеринбурга объявила тендер на разработку схемы водоотведения дождевой канализации. Подрядчик должен был провести полную инвентаризацию существующих ливневок, состояния канализационных коллекторов, утилизации сточных вод, провести оценку воздействия сточных вод на экологию и разработать электронную карту-схему. Предполагалось, что это поможет избавить город от луж на дорогах.

Помимо этого, инвентаризация ливневок должна была определить, кто сливает химикаты в Исеть. 66.RU в Роспотребнадзоре говорили, что станет понятно, кто имеет доступ к трубам, по которым в реку периодически попадает цветная жидкость.

Фото: архив 66.RU

Работы по инвентаризации завершились весной 2017 года. На них город потратил 6 миллионов рублей. Но тогда 66.RU в пресс-службе городской администрации не смогли рассказать о результатах этой работы.

Мы снова обратились в пресс-службу мэрии, чтобы узнать, что удалось тогда выяснить и как использовалась эта информация в дальнейшем. На вопросы корреспонденту ответили, что необходимость инвентаризации была обусловлена требованиями действующего законодательства. По итогам создали и утвердили схему, как это и требовалось.

Как это помогло городу в дальнейшем и почему потопы продолжаются, остается непонятным.

Фото: архив 66.RU

Разработка схемы водоотведения дождевой канализации — не единственный проект в Екатеринбурге, на который потратили бюджетные деньги, но нужного эффекта не получили. Такими же стали:

Исследования грязи

Фото: архив 66.RU

Исследования происхождения уральской грязи проводили в 2011 и 2016 годах. В первом случае их делали бесплатно, во втором — с привлечением волонтеров. Но в 2017 году ученые УрО РАН выиграли тендер на 1,9 млн рублей, чтобы снова исследовать грязь Екатеринбурга, но на этот раз платно.

В 2020 году сотрудники УрО РАН опубликовали новое исследование: сколько тонн грязи и пыли находится на улицах Екатеринбурга. Ученые брали пробы со снегогрязевой смеси.

По нашим оценкам, чище в городе пока не стало.

Исследования для создания Большого Екатеринбурга

Фото: архив 66.RU

Изначально проект «Большой Екатеринбург» предполагал полное объединение Екатеринбурга и его спутников. Но потом из-за недовольства глав муниципальных образований его перезапустили в новом виде, по которому предполагается не объединение, а активное сотрудничество и совместное развитие.

Концепцию формирования агломерации в 2016 году за 5 млн рублей представили московские эксперты института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Но уже в 2018 году в Свердловской области объявили тендер на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции развития Екатеринбургской агломерации до 2040 года. На эту концепцию, судя по данным с сайта госзакупок, потратили еще почти 57 млн рублей.

Исследования для транспортной реформы

Фото: архив 66.RU

На проект сначала выделили 8 млн рублей. Его проводил несуществующий уже фонд «Город.PRO». Но замглавы Екатеринбурга по транспорту Алексей Бубнов в 2019 году заявил, что не уверен в результатах изысканий фонда.

Мэрия города снова заказала изучение транспортной сети и поведения пассажиров. Победителем стал московский «Центр экономики инфраструктуры», предложивший за свои услуги 9,3 млн руб. В августе концепт транспортной реформы должны вынести на публичное обсуждение.

Стратегии развития Екатеринбурга

Фото: архив 66.RU

Концепцию перспективного развития жилых микрорайонов Екатеринбурга до 2035 года оценивали в 6,4 млн рублей. В 2017 году подрядчик должен был определить границы микрорайонов, проанализировать их социально-экономическое положение, предложить новую систему расселения, варианты развития мест приложения труда и тяготения екатеринбуржцев и оптимизировать транспортные потоки жителей.

Научно-исследовательские работы в рамках создания стратегии пространственного развития Екатеринбурга стоили почти 10,5 млн рублей. Интеграция стратегии в пространство города — еще чуть больше 2 млн рублей. Стратегию обсуждали на промышленной выставке «Иннопром» в 2017 году и главной целью ставили сбалансированное развитие городского пространства с сохранением зеленых зон.

Ну и конечно…

Исследования для строительства второй ветки метро

Фото: архив 66.RU

Проектирование второй ветки метро началось в 1988 году. После этого город еще как минимум пять раз заказывал проект новой линии. В 2013 году этим исследованием занимался «Уралгипротранс», тогда стоимость работ составила немногим больше 7 млн рублей. «Уралгипротранс» вновь получил контракт на проведение точно такого же исследования. Все дело в том, что результаты изысканий действительны только два года, а с момента последних прошло уже шесть лет.

В марте 2019 года мэр Александр Высокинский объявил, что администрация заключила новый контракт. В прошлом году на эти цели из бюджета Екатеринбурга выделили 250 млн рублей.
В мэрии говорят, что прекратить проектирование невозможно. Если Екатеринбург перестанет планировать метро, то денег на строительство точно не увидит. Чтобы получить деньги из регионального или федерального бюджета, необходимо предоставить проектную или предпроектную документацию.