Месяц назад, 9 февраля, депутаты Екатеринбургской городской думы избрали новым главой города временно исполняющего обязанности мэра Алексея Орлова. Его предшественник, Александр Высокинский, уже в первые недели начал фонтанировать идеями масштабных проектов: построить канатную дорогу, снести незаконные киоски, закатать центр города в гранит и т. д.
Алексей Орлов, напротив, решил сам ничего не придумывать: все его заявления и первые шаги в новой должности, по сути, продолжают начинания и идеи предыдущих руководителей. Тому есть как минимум четыре доказательства.
На собеседовании на пост мэра Алексей Орлов презентовал свою (на самом деле чужую) программу развития города, состоящую из пяти пунктов:
Сразу после собеседования Орлов оговорился: в основе программы — наработки авторов стратегического плана, подготовленного еще при Аркадии Чернецком.
— Основа программы создавалась не мной, а теми людьми, которые принимали стратегический план развития Екатеринбурга в 2002 году. Мы будем, конечно же, двигаться в его развитии, сверяя позиции с задачами, которые ставит президент России.
Сразу после своей победы в конкурсе на пост главы города Алексей Орлов заявил о перспективах строительства второй ветки метро.
— 140 млн рублей сегодня заложено в городском бюджете. Это деньги на технико-коммерческое обоснование. В этом году обоснование подготовим, потом будем вести разговоры и о проектировании.
Проектированием второй ветки власти Екатеринбурга занимаются последние годы. Но пока лишь растет стоимость проекта.
В конце февраля пресс-служба городской администрации опубликовала релиз о том, что глава Екатеринбурга Алексей Орлов «распорядился ускорить проектирование строительства снегоплавильного комплекса в районе транспортной развязки Базового переулка и улицы Луганской».
Проект еще несколько лет назад заказал «Водоканал». Компания «Экохим-проект» предложила решение, аналогичное тем, что применяются в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что комплекс расположится в непосредственной близости от канализационно-насосной станции, откуда стоки направляются для очистки на Южную аэрационную станцию.
Проект частично согласовали, но потом он затормозился из-за проблем с землей. В «Водоканале» же заявили, что снегоплавильная станция усилит нагрузку на очистные сооружения.
В начале марта Алексей Орлов подписал постановление о подготовке проекта планировки и межевания территории для строительства улицы Героев России. Новая улица должна разгрузить дорожную сеть в районе Северного автовокзала: соединить центр города с микрорайонами Завокзальный, Сортировка и Заречный.
При этом построить улицу Героев России планировал еще Аркадий Чернецкий. Она должна была получить название Европейская. В 2009 году мэрия и СвЖД договорились убрать мешающие стройке объекты, но железнодорожники до сих пор не выполнили условия соглашения. К этой теме городские чиновники не раз возвращались.
Так, Алексей Орлов