Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах

19 июня 2019, 18:54
Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU
Почти через год после своего назначения мэром Александр Высокинский решил возобновить практику личных приемов горожан, которую завел его всенародно избранный предшественник Евгений Ройзман. При этом сам Высокинский говорит, что берет пример с другого, более матерого чиновника. Чем отличаются пути решения проблем граждан двумя градоначальниками Екатеринбурга — в сравнительном репортаже 66.RU.

Первым повезло жителям Чкаловского района, объезд которого запланирован на ближайшие выходные. Предварительно Александр Высокинский приехал в здание местной префектуры, чтобы выслушать проблемы горожан. В холле его дожидались десятки человек, большинство из которых — районные чиновники.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Вместе с Высокинским на прием приехали его профильные заместители. Лично к мэру записались 16 человек и еще по пять–семь — к каждому из его ближайших подчиненных. «Примерно вам дается 15 минут. Но если не уложились, никто выгонять не будет», — ответила одна из чиновниц интересующейся старушке из очереди.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: архив 66.RU

Евгений Ройзман, будучи главой Екатеринбурга, принимал граждан в личном кабинете в мэрии. Предварительную запись вели несколько его помощников, но возникала и живая очередь. В таком случае Ройзман сам выходил в коридор и исходя из сложности вопроса определял, кто войдет следующим.

«Ну что, начинаем?» — скомандовал мэр, когда в кабинете выстроились журналисты наготове с камерами. По обе руки от него сидели районные и городские чиновники, внешне готовые сразу реагировать на проблемы пришедших на прием граждан.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

«Где у нас?..» — не закончил Александр Высокинский, встал из-за стола, подошел к двери и сам пригласил стоящую в приемной старушку. Валентина Ивановна зашла в кабинет в сопровождении взрослого мужчины и девушки-волонтера.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Вдова инвалида Великой Отечественной, вместе с сыном, тоже инвалидом, но уже Афгана, она ютится в 16-метровой комнате в коммуналке. Чиновники отказывают поставить их в очередь на жилье, поскольку при подсчете учитывается также площадь общего туалета и коридора общежития.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

«Видимо, по формальным признакам мы этого сделать не можем, поскольку площадь получилась больше учетной нормы. У нас есть такие прецеденты», — тут же начал оправдываться глава района.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Для мэра такая практика стала неожиданной. «Поставить на очередь надо. Сколько ее придется ждать, обязательств давать не могу. Мне нужен анализ, почему учитываются коридоры, че там за дела такие. Мы поймем у себя внутри, какая там процедура. Нужно найти вариант, как решить проблему, а не как отказать. Пишите протокол, в течение двух недель мне доложить. Думаю, тему эту мы с вами решим», — заявил Высокинский и пожелал старушке и ее сыну удачи.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: архив 66.RU

Евгений Ройзман в своих отчетах о приемах не раз писал, что жилищный вопрос — самый острый и самый частый у горожан. После подобных обращений он, как правило, либо пытался дозвониться до ответственных чиновников, либо просто начинал ругать вышестоящую (чаще всего областную) власть, после чего люди с ним соглашались и уходили частично удовлетворенными.

«Давайте следующую карточку», — потребовал Высокинский у чиновников. Порядок посетителей был установлен и расписан заранее. В кабинет пригласили двух улыбающихся женщин.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

В подъездах многоквартирного дома, где они проживают, этим летом по муниципальной программе должны заменить лифты. «Мы вам сразу меняем шесть лифтов. Придется какое-то время пешком походить, но не всем так везет», — взбодрил их мэр, предварительно быстро заглянув в папку с документами.

Однако женщины все равно нашли о чем беспокоиться. Недавно жильцы за свой счет обновили обивку в подъемниках и теперь думают, как бы от нее выгоднее избавиться после муниципального ремонта. «Может быть, поможете ее продать другим домам, чтобы не выбрасывать?» — смело поинтересовались они у Высокинского.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

«Мы ее можем только вернуть вам после ремонта. Граждане ждут новые лифты, вместе с новой обшивкой. Что-то перепродать, когда идет речь о финансировании бюджетных средств, крайне нереально», — был вынужден объяснить посетительницам Александр Высокинский. «Продавайте через ТСЖ в соседние дома», — дал он напоследок совет и попрощался с женщинами.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

«Распишитесь, что получили разъяснение», — попросила перед уходом одна из сидящих за столом чиновниц.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Официоз чувствовался в каждой детали.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: архив 66.RU

Евгений Ройзман, когда к нему на приемы приходили с такими неочевидными проблемами, не по-чиновничьи откровенно призывал посетителей не ждать ни от кого помощи, а в первую очередь попытаться решить их самостоятельно. Ведь это и правда несложно, как в случае с обивкой лифта.

Следующими в кабинет к Александру Высокинскому вошли супруги Новиковы из Горного Щита, со словами: «Мы к вам с криком о помощи». Какое-то время назад они купили дом, а позже нашелся некий владелец земли, который перекопал прилегающую к жилищу дорогу. Судебные тяжбы не принесли результата. «У нас нет подъездных путей и даже нормального выхода из дома!» — пожаловались они.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

«Надо смотреть проект межевания. И сделать вам сервитут», — сориентировался мэр и отправил Новиковых в соседний кабинет к начальнику департамента архитектуры Алексею Храмову, чтобы тот помог им разобраться с принадлежностью земли.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

«По Горному Щиту прямо сейчас порядок наводим. Есть вопросы, которыми нужно заниматься», — пояснил глава города.

При появлении в дверях следующей группы горожан Высокинский воскликнул: «О, старые знакомые! Что, вас снова кто-то испугал?»

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Это были родители из инициативной группы по спасению ДК «Химмаш». Мэру пришлось повторить недавно высказанный тезис о том, что передача здания в собственность мэрии — процесс долгий и что в следующем году, когда это произойдет, в ДК сделают ремонт. «И кресла в зрительном зале нужно поменять, они перекошенные и устаревшие», — осмелела одна из родительниц. «Расскажите, у кого забрать», — попытался урезонить ее Александр Высокинский.

Окрыленные успехом химмашевцы вывалили на главу города еще целую порцию проблем: выделите краеведу место под музей истории Химмаша, поскольку сейчас он вынужден хранить экспонаты в гараже; верните демонтированное чиновниками баскетбольное кольцо на детской площадке; сделайте парковку возле детской поликлиники на улице Депутатской; выгоните с района курсантов автошкол, которые создают пробки…

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Говоря о неприятном запахе от Южных очистных сооружений, посетители вовсе перешли к угрозам: «Все записывают ролики Путину, может, и нам записать».

«Деньги заложены в инвестпрограмму. Рассчитываем, что в этом году начнется реконструкция Южной станции. Мы до вас доходим. Александр Ковальчик сегодня работает первым замом. Он вопросы «Водоканала» знает лучше самого «Водоканала». Цех сушки мы сделаем», — пообещал Высокинский. Тезис «Что нам, Путину писать?» он назвал «не очень правильным подходом». «Нужно выходить на решение вопросов на местах», — считает глава города.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: Мария Калугина для 66.RU

Но закончилась беседа мирно. Александра Высокинского пригласили на отчетный концерт в спасенный им ДК «Химмаш», вручив открытку.

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах
Фото: архив 66.RU

На этом моменте Ройзман, скорее всего, встал бы и сфотографировался в обнимку с женщинами с Химмаша, а то и выложил бы потом фото в соцсети. Высокинский же мельком взглянул на пригласительную открытку и передал ее помощнику: «Паша, забери в план».

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга:

Ройзман vs Высокинский. Как старый и новый мэры решали проблемы горожан на личных приемах

— Формат не новый. Он был при Аркадии Михайловиче. Чернецкий выезжал с замами и такие приемы проводил. Что мы делаем? Мы совмещаем приемы с объездом районов. Сегодня я и мои заместители ведем прием, после этого собираем перечень вопросов, которые поставили граждане, и именно этот перечень является основой для того, чтобы в пятницу и субботу проводить объезд района.

Мэр подчеркнул, что июль и август — это время планирования бюджета. «В этом году мы резко увеличили финансирование районов, и уже в рамках этих денег нужно смотреть, что мы будем делать в следующем году по благоустройству, дворовым проездам, ремонту дворов. Это такой аналог инициативного бюджетирования: граждане ставят вопросы, мы это тут же смотрим, включаем в протокол объезда и занимаемся этой работой», — добавил он. До конца лета мэр намерен объехать все семь районов.

После короткого брифинга прием продолжился без журналистов, поскольку другие посетители не давали согласия на съемку. Помощники Александра Высокинского рассказали корреспонденту 66.RU, что мэр сегодня будет работать «до последнего клиента». Евгений Ройзман поступал так же.