Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге подорожало на 10 млрд рублей

5 августа 2020, 07:58
Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге подорожало на 10 млрд рублей
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Екатеринбургские власти продолжают заниматься проектированием подземки в Екатеринбурге, но собственных денег на строительство у города нет.

Строительство второй ветки Екатеринбурга обойдется в 90 млрд рублей. Новую сумму мэр Александр Высокинский назвал в интервью 41-му каналу. Градоначальник не объяснил, почему метро подорожало, но заявил, что Екатеринбург надеется на помощь федеральных и региональных властей.

«Мы делаем все для того, чтобы привлечь дополнительные средства. Делаем очередной объем проектирования, чтобы можно было подтвердить серьезность наших намерений перед областными и федеральными коллегами. Эта ветка будет стоить порядка 90 миллиардов рублей, но нам без нее транспортный каркас города с многомиллионным населением не создать», — сказал Александр Высокинский.

Проектированием второй ветки власти Екатеринбурга занимаются последние годы. При этом срок действия документации ограничен, поэтому ее необходимо регулярно обновлять. В 2020 году администрация Екатеринбурга запланировала выделить на проект второй ветки 90 млн рублей вместо 250 млн рублей. Оставшиеся 160 млн рублей пошли на содержание действующей инфраструктуры подземки и подвижного состава.

В 2019 году мэр Александр Высокинский даже презентовал третью ветку метрополитена. Однако о ее строительстве речи пока нет. Строительство второй ветки метро, которая свяжет ВИЗ с Кировским районом, оценивали в 78,9—81,8 млрд рублей. Подземку хотели строить на федеральные деньги к «Всемирным выставкам» в Екатеринбурге. Но ЭКСПО-2020 город уступил Дубаю, а ЭКСПО-2025 — Осаке. В 2019 году вопрос о второй ветке метро в Екатеринбурге озвучили на ежегодной пресс-конференции Владимира Путина. Президент заявил, что только на деньги региона прорыть подземку невозможно, с реализацией проекта должны помогать федеральные власти. «Не сомневаюсь, что такой вид транспорта [как метро] будет очень актуальным и востребованным в Екатеринбурге. Нужно просто с региональными властями как следует на этот счет поработать. Поработаем обязательно», — пообещал президент. Однако приоритетным проектом президент назвал строительство метро в Красноярске. Соответственно, Екатеринбург сможет рассчитывать на начало работ по строительству второй ветки метро только после 2023 года.