Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Власти Екатеринбурга снова задумали строить канатную дорогу. Три причины не делать этого

13 ноября 2018, 12:29
По планам чиновников, строительство канатной дороги обойдется дешевле организации трамвайного движения. Урбанист раскритиковал эту идею.

Власти Екатеринбурга вновь заговорили о возможности строительства канатной дороги как одного из видов общественного транспорта.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга:

Власти Екатеринбурга снова задумали строить канатную дорогу. Три причины не делать этого

— Мы посмотрим эффективность использования канатных дорог, которые работают в Нижнем Новгороде, Нью-Йорке. Это большие транспортные схемы, средняя скорость движения канатной дороги составляет 20–30 км/ч. Мы посмотрим, можно ли использовать это у нас.

По словам Высокинского, строительство канатной дороги обойдется дешевле организации трамвайного движения. Планируется соединить, в частности, станцию метро «Ботаническая» с микрорайоном Академический, а также «посмотреть, как это будет работать с Химмашем».

Эту идею раскритиковал урбанист Владимир Злоказов. На своей страничке в Facebook он привел три аргумента против строительства канатной дороги:

  1. «Как подсказывает «Википедия», максимальная провозная способность канатной дороги составляет до 2 тыс. человек в час. Для сравнения, обычным автобусом (имеется в виду автобусный маршрут, — прим. 66.RU) можно перевозить 6–8 тыс. человек в час, не говоря уже о трамвае и метро. Так что сравнение вообще неуместное. Думаю, что на этом можно бы и закончить, но все-таки напишу еще пару пунктов.
  2. Общий принцип: на поверхности земли решать транспортные вопросы всегда проще и дешевле, чем переходить в третье измерение (под землей или над землей.) Канатная дорога — это транспорт для специфических условий, когда невозможно решить задачу на поверхности. Именно поэтому их часто применяют в гористой местности или над водными преградами.
  3. Любое городское транспортное сооружение, расположенное над землей, будет находиться напротив чьих-то окон, а также нависать в небе над людьми, находящимися на улице. Я лично не считаю, что подобное визуальное замусоривание ландшафта в Екатеринбурге оправдано, особенно в центре».

Напомним, о строительстве канатной дороги чиновники говорят давно. В 2011 году с такой идеей выступил глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, она обсуждалась на заседании транспортного совета.

Позже проектированием канатного метро какое-то время занимались специалисты из Новочеркасска на пару с МАДИ. По их расчетам, трехкилометровая линия с пятью остановками могла пролегать от станции метро «Ботаническая» до Северного Химмаша с транзитом через Уктус. Время в пути от станции до станции — 4–6 минут, то есть на дорогу между конечными остановками могло уйти не более 20–30 минут. В начале 2011 года в качестве возможного срока реализации проекта называлась цифра 3–4 года.

В мае этого года вице-мэр Екатеринбурга по транспорту Евгений Архипов в интервью 66.RU заявил, что городские власти получили предложение от белорусских инвесторов, предложивших построить подвижной состав, который перемещается над землей по специальной рельсово-струнной эстакаде.

«Они нам предложили провести трассировку до ЖБИ и Академического. Мы думаем. Нас останавливает то, что успешных примеров использования пока не существует. Проект сырой, ему всего два года. И непонятно, сколько это будет стоить. Пока ничего конкретного», — сказал тогда Архипов.