Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Итоги первого месяца работы Алексея Орлова: брал чужие идеи и воскрешал мертвые проекты

9 марта 2021, 18:08
Итоги первого месяца работы Алексея Орлова: брал чужие идеи и воскрешал мертвые проекты
Фото: Алексей Школа, архив 66.RU
Заступив на пост главы Екатеринбурга, Алексей Орлов не стал проявлять излишнюю инициативу: за основу собственной программы он взял старые планы и продолжил продвигать проекты, которые давно присутствовали в публичном пространстве, но особого развития не получили.

Месяц назад, 9 февраля, депутаты Екатеринбургской городской думы избрали новым главой города временно исполняющего обязанности мэра Алексея Орлова. Его предшественник, Александр Высокинский, уже в первые недели начал фонтанировать идеями масштабных проектов: построить канатную дорогу, снести незаконные киоски, закатать центр города в гранит и т. д.

Алексей Орлов, напротив, решил сам ничего не придумывать: все его заявления и первые шаги в новой должности, по сути, продолжают начинания и идеи предыдущих руководителей. Тому есть как минимум четыре доказательства.

Программа развития Екатеринбурга

На собеседовании на пост мэра Алексей Орлов презентовал свою (на самом деле чужую) программу развития города, состоящую из пяти пунктов:

  • «Екатеринбург — центр мировых коммуникаций и центр деловых активностей». (Город должен претендовать на то, чтобы принимать события мирового масштаба.)
  • «Екатеринбург — город новых архитектурных решений». (Новая архитектура должна создаваться с помощью крупного бизнеса. Пример — штаб-квартира РМК.)
  • «Новая экономика». (Примеры — технопарк «Университетский», проект компании СКБ-Контур, НТЦ «Татищев».)
  • «Умный город». (Нужно активно применять новые нормы закона о комплексном развитии территории — проводить реновацию зданий, строить на их месте новые жилые пространства.)
  • «Город добра и соучастия». (Без обратной связи и обсуждений резонансных проектов с населением развитие города невозможно.)

Сразу после собеседования Орлов оговорился: в основе программы — наработки авторов стратегического плана, подготовленного еще при Аркадии Чернецком.

Алексей Орлов, мэр Екатеринбурга:

— Основа программы создавалась не мной, а теми людьми, которые принимали стратегический план развития Екатеринбурга в 2002 году. Мы будем, конечно же, двигаться в его развитии, сверяя позиции с задачами, которые ставит президент России.

Вторая ветка метро

Сразу после своей победы в конкурсе на пост главы города Алексей Орлов заявил о перспективах строительства второй ветки метро.

Алексей Орлов:

— 140 млн рублей сегодня заложено в городском бюджете. Это деньги на технико-коммерческое обоснование. В этом году обоснование подготовим, потом будем вести разговоры и о проектировании.

Проектированием второй ветки власти Екатеринбурга занимаются последние годы. Но пока лишь растет стоимость проекта.

Снегоплавильная станция

В конце февраля пресс-служба городской администрации опубликовала релиз о том, что глава Екатеринбурга Алексей Орлов «распорядился ускорить проектирование строительства снегоплавильного комплекса в районе транспортной развязки Базового переулка и улицы Луганской».

Проект еще несколько лет назад заказал «Водоканал». Компания «Экохим-проект» предложила решение, аналогичное тем, что применяются в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что комплекс расположится в непосредственной близости от канализационно-насосной станции, откуда стоки направляются для очистки на Южную аэрационную станцию.

Проект частично согласовали, но потом он затормозился из-за проблем с землей. В «Водоканале» же заявили, что снегоплавильная станция усилит нагрузку на очистные сооружения.

Улица Героев России

В начале марта Алексей Орлов подписал постановление о подготовке проекта планировки и межевания территории для строительства улицы Героев России. Новая улица должна разгрузить дорожную сеть в районе Северного автовокзала: соединить центр города с микрорайонами Завокзальный, Сортировка и Заречный.

При этом построить улицу Героев России планировал еще Аркадий Чернецкий. Она должна была получить название Европейская. В 2009 году мэрия и СвЖД договорились убрать мешающие стройке объекты, но железнодорожники до сих пор не выполнили условия соглашения. К этой теме городские чиновники не раз возвращались.

Справедливости ради, есть у мэра и свежие идеи

Так, Алексей Орлов

  • Поставил под сомнение целесообразность возвращения Краснознаменной группы в центр.
  • Уделяет мало внимания (по крайней мере, в публичном пространстве) уборке города от снега. (Александр Высокинский, например, уже в первую зиму устраивал показательные объезды, на которых лично учил сотрудников районных ДЭУ, как сделать улицы чистыми.)
  • За месяц не провел ни одного личного приема граждан. Хотя это была традиция города, вне зависимости от фигуры мэра.