Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Список подарков к 300-летию скуднеет. Что вообще останется городу после юбилея

300-летие екатеринбурга универсиада
19 ноября 2020, 18:00
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Вместо второй ветки метро, трамвайной линии в новый административный район, зоопарка, филармонии и развязки у Калины, в Екатеринбурге отреставрируют фасады зданий, обновят парки, построят школы и объекты Универсиады. В общем, все то, что по-хорошему должны делать власти и без праздничного повода.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский назвал новые сроки строительства трамвайной ветки в Академический. Работы не начнутся до того момента, пока не проложат линию из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.

Проект трамвайной линии в Академический все больше приобретает черты второй ветки метро. Соединить микрорайон с центром электротранспортом планируют с 2007 года. За 13 лет предлагали запускать скоростной трамвай, низкопольный бесконтактный трамвай, футуристический трамвай R1, электричку, прокладывать монорельсы, канатную дорогу. С помощью рельсов чиновники в разные годы мечтали связать Академический с центром города, Широкой Речкой, Солнечным, ВИЗом, Волгоградской, Татищева, старыми и новыми станциями метро. Хроника обещаний:

  • 2007 год. Еще до появления Академического застройщик анонсировал появление скоростного трамвая, который свяжет микрорайон с центром. В 2008 году ветку начали проектировать.
  • 2012 год. Замглавы администрации города Евгений Липович пообещал, что через два года на улицы выйдут первые трамваи, работающие от аккумуляторов. В том числе их задействуют на скоростной линии в Академический. То есть предполагалось, что ветка появится уже к 2014 году.
  • 2012 год. Первый заместитель главы администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт пообещал, что если Екатеринбург войдет в число городов, принимающих чемпионат мира по футболу, то ветку в Академический построят за два-три года. То есть максимум к 2015 году.
  • 2014 год. Транспортный совет утвердил схему будущей трамвайной линии, которая свяжет Академический район с центром Екатеринбурга. Трамвай планировали запустить до чемпионата мира в 2018 году.
  • 2015 год. Мэрия планирует в течение года завершить проектные работы и выйти на госэкспертизу. Строительство ветки займет еще год. То есть в теории запустить ветку могли бы уже к 2017-му.
  • 2019 год. Мэрия обещает, что линию начнут строить в 2020 году. Если на строительство требуется год, то ветку могли бы запустить уже в 2021 году.
  • 2019 год. Обещано, что строительство закончится в 2022 году.
  • 2019 год. Крайний срок запуска трамвая в Академический — к Универсиаде и 300-летию Екатеринбурга в 2023 году.
  • 2020 год. Строительство не начнется раньше 2022 года. На это уйдет год-полтора, то есть можно говорить, что трамваи пойдут в Академический уже в 2024 году.

Но трамвайная линия в Академический — не единственный проект, который, похоже, не успеют к 300-летию. Мы составили два списка подарков: те, что город еще может получить к празднику, и те, которые точно не получит.

Список подарков к 300-летию скуднеет. Что вообще останется городу после юбилея
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Список объектов, которые успеют завершить к 300-летию, получился длиннее. Но условно его можно разделить на три части:

  1. Капитальный ремонт исторических зданий, строительство социальных объектов и дорог. Это то, что власти Екатеринбурга должны делать и так, без праздничного повода.
  2. Спортивные объекты. Их вынужденно построят не к 300-летию Екатеринбурга, а к Универсиаде. Не факт, что подарки бы подарили, если бы город отказался от проведения международных спортивных соревнований.
  3. Благоустройство парков, скверов и набережных. Их в списке много. Но, например, в гордуме считают перечень объектов излишним. «Если бы не было 300-летия, мы все равно бы с вами строили школы, ремонтировали детские садики и многое другое. Если в этом году Зеленая роща сдана — это не заслуга юбилея города», — заявил депутат Михаил Матвеев, критикуя подготовку к 300-летию. Он подчеркнул, что лучше бы вместо 81 пункта плана были 10–15, но те, которые останутся в памяти горожан.

Это значит, что пандемия и падение экономики могут в дальнейшем внести новые коррективы в список.

Например, Ледовая арена подорожала в два раза — до 23 млрд руб. И если раньше в УГМК анонсировали, что закончат ее строительство к середине 2022 года, то последний год сроков реализации проекта в компании не называют.

Или Макаровский мост. Движение по нему планируют открыть во втором квартале 2022 года. Но можно вспомнить, что изначально модернизировать мост планировали еще к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«Эрмитаж-Урал» обещают открыть в апреле 2021 года, то есть до 300-летия еще далеко. Но просто напомним, что сначала его планировали построить в 2016 году, потом — весной 2020 года, потом — осенью 2020 года.

В мэрии ответили, что из-за нехватки бюджетных средств в приоритете находятся социальные проекты — строительство школ и дорог. «Внешней праздничной оболочке уделяется не столько внимания, сколько хотелось бы. Но это не значит, что мы не хотим подарить праздник нашим горожанам», — заявила заместитель мэра по связям с общественностью Екатерина Куземка.

Александра Морозова