Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Академического в центр Екатеринбурга могут проложить монорельсы

2 марта 2012, 15:13
Разработчики предлагают провести ветку дороги по трассировке Серафимы Дерябиной — Кирова — Дворец молодежи или Серафимы Дерябиной — Крауля — Мельникова — Дворец молодежи.

Транспортный совет Екатеринбурга в пятницу, 2 марта, рассмотрел один из вариантов строительства монорельсовой дороги из Академического до центра города. Концепцию организации представила компания «Ренова».

Андрей Старцев, член транспортного совета:

— Предполагается строительство на опорах высотой от 5 до 15 метров, без наземных пересечений, в трехвагонном варианте по 110 пассажиров, средняя скорость движения от 30 км/ч (у трамвая — 18-22 км/ч). Однако многие цифры вызвали удивление. Например, пассажиропоток на такой линии будет около 13500 чел./час, а трамвай при этом может обеспечить от 20 000 чел/час. Стоимость строительства данной линии была оценена от 500 до 850 млн руб./км, что примерно всего в четыре раза ниже, чем метро, при этом понадобилась бы совершенно новая инфраструктура, депо, ремонтная база, специалисты, да и сами вагоны — только импортного производства.

По его словам, при всех радужных перспективах принимать на баланс города подобный транспорт чревато, а частный инвестор («Ренова») готов софинансировать его развитие, но не содержание, пишет JustMedia.

«В результате решение, сформулированное Липовичем (заместителем главы Екатеринбурга, — прим. ред.), было такое: принять к сведению информацию о концепции развития монорельсового транспорта. Продолжить проработку концепции скоростного трамвая по данной трассировке и в течение года подготовить все необходимые мероприятия для передачи на проектирование линии СТ на 2013г», — сообщает Андрей Старцев.