Наш собеседник охарактеризовал результаты проверки Росздравнадзора в Свердловской области как «разгромные». По его словам, о них уже известно в полпредстве УрФО. Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко летит в Екатеринбург именно под эгидой полпредства, поскольку его сотрудников давно беспокоит обстановка с медициной в регионе.
По информации наших источников, Росздравнадзор выявил следующие нарушения:
1. Искажение данных статистики по зараженным коронавирусом
Мы уже писали, что ситуация по зараженным коронавирусом в Свердловской области может быть гораздо серьезнее, чем известно из официальной статистики. Схема, по которой идет согласование диагнозов, позволяет скрывать случаи заражения. Источники рассказали, что из больницы диагнозы поступают в ГАУЗ СО «Медицинский информационно-аналитический центр», где их подвергают корректировке. Итоговые результаты направляют обратно в больницу, потом оттуда в Роспотребнадзор, а уже из этих данных формируются ежедневные сводки по зараженным. То есть информационно-аналитический центр может поставить под сомнение часть диагнозов и отсеять их, в результате чего они не попадут в ежедневную статистику.
На искажение данных ранее обратил внимание Дмитрий Козловских в письме губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. В частности, он отметил, что лабораторно подтвержденных положительных результатов больше, чем подано экстренных извещений.
2. Недостаточное тестирование на коронавирус пациентов с ОРВИ
В Свердловской области температура и кашель являются причиной взять у человека тест на Covid-19, только если заболевший относится к группе риска. При этом сдать анализ платно тоже нельзя — их берут только у бессимптомных.
С подобной ситуацией ранее столкнулась бывший пресс-секретарь Горздрава Екатеринбурга Татьяна Ауст, у которой заболел 11-летней ребенок. Она вызвала неотложку, но диспетчер сразу сказала, что анализы у ребенка с температурой, кашлем, заложенным носом и слабостью брать не будут. Девушка сообщила, что они тестируют только контактных, вернувшихся из-за границы или людей с пневмонией. Ауст предположила, что причина отказа проверять ее ребенка на коронавирус, а также других людей с одними лишь симптомами ОРВИ, связана с нехваткой тестов.
3. Нехватка средств индивидуальной защиты
В конце апреля полпред президента в УрФО Николай Цуканов говорил, что в больницах всех регионов округа, в том числе в Свердловской области, не хватает средств индивидуальной защиты — костюмов, респираторов, защитных очков, бахил.
Также депутат думы Екатеринбурга Константин Киселев в мае обращал внимание, что средств индивидуальной защиты не хватает скорой помощи. По его словам, там заканчивались костюмы, оставались только маски и перчатки.
Впрочем, потом ситуация в регионе исправилась. За счет уральских бизнесменов в Екатеринбург из Китая прилетели самолеты, в которых было свыше 100 тонн гуманитарного груза. Туда вошли маски, лицевые щитки, медицинские очки, костюмы, антисептики и бесконтактные термометры. Их доставили в больницы Свердловской и Челябинской областей. Кроме того, «Сима-ленд» закупил собственную линию производства медицинских масок. Эти средства защиты поступили в больницы в июне.
4. Увеличение случаев смертности на дому из-за работы скорой помощи
Читатели 66.RU жаловались, что не могут дождаться скорой помощи. По их словам, сначала они ждут ответа по 15 минут, а потом саму машину от 2 до 4 часов. При этом некоторые пациенты могут нуждаться в срочной помощи.
В оперштабе признавали, что нагрузка на систему здравоохранения и Екатеринбурга, и Свердловской области в период эпидемии закономерно возросла, что коснулось и работы скорой помощи.
5. Недостоверная информация по количеству развернутых коек
Оперативный штаб говорит о стабильной ситуации с коечным фондом. Но в Екатеринбурге еженедельно появляются сообщения о переполненных больницах. Мобильный госпиталь, который только начал принимать пациентов, уже занят на треть.
Так, жительница Екатеринбурга Татьяна, у которой подтвердили коронавирус, рассказала, что вместе с другими пациентам всю ночь ждала госпитализации. По ее словам, долгое ожидание было связано с нехваткой мест для больных коронавирусом. Госпиталь ветеранов войн, куда наконец приняли пациентку, входит в число резервных учреждений.
16 июля помощник полпреда президента в УрФО Максим Федосеев во время совещания об эпидобстановке в округе заявил, что в Екатеринбурге практически полностью закончились койки для зараженных коронавирусом граждан, а в Свердловской области они подходят к концу. Так, по его словам, на Среднем Урале занят примерно 81% от всех инфекционных коек, а в Екатеринбурге — 90%. При этом ежедневно прирост заразившихся составляет 200–300 человек.
6. Претензии к горздраву
Их немало. Например, в Екатеринбурге люди недовольны тем, что медцентры отказываются делать КТ пациентам. Бесплатно это можно сделать только по направлению врача, выстояв гигантскую очередь с риском заразиться коронавирусом. Частные клиники просто перестали делать КТ, объясняя это сломанными аппаратами или соответствующим распоряжением.
Есть и другие претензии. В Екатеринбурге люди недовольны тем, как оказывают помощь людям с другими заболеваниями. Так, пациенты СПИД-центра вынуждены часами стоять на улицах в очередях за положенным им лекарством несмотря на то, что попадают в группу риска.
66.RU направил официальные запросы в прокуратуру Свердловской области и оперштаб. Мы опубликуем ответы, как только получим их.