На чем поедем в 2025-м: пять главных новинок российского авторынка

7 января 2025, 12:12
Фото: фирмы-производителя
Не надо быть бабушкой Вангой, чтобы предсказать: в 2025-м на российском рынке появится много китайских кроссоверов с названиями, как индексы электрочайников. Они до 4,7 м в длину, с моторами 1,5—1,6 л турбо. И через одного — так или иначе Chery.

Haval H7

Haval H7

Если искать какое-нибудь не Chery, то будет нам Haval. Снова не первой свежести: на родине модель дебютировала еще 2 года назад. И снова все непросто с неймингом: то, что нам привезут как H7, на родине зовется H-Dog. А под индексом H7 у них там скоро дебютирует совсем другой Haval.

По сравнению с родиной же у российских H7 будет другая спецификация. Вряд ли с текущим курсом рубля и ставками утильсбора нам довезут топовую гибридную версию. Ориентироваться стоит на младшие версии: 1,5 турбо (184 силы), монопривод, да 2,0-литровый турбо (238 л. с.) У последнего робот уже не 7-, а 9-ступенчатый, а привод бывает полный.

Первые товарные машины уже можно заметить на дилерских парковках и складах. Так что, вероятно, продажи стартуют уже в I квартале. Про цены можем только догадываться: в КНР модель оценена в 135 800 ¥ или 1 823 413 ₽ по текущему курсу. Но за 1,8 млн в РФ сейчас иную «Ладу» на автомате не взять, так что смело умножаем юаневый ценник на 2. А то и 2,5.

MG 4 EV

MG 4 EV

Если дальше искать хоть что-то не от Chery, то неизбежно придем к возрожденному «британскому» бренду MG, за шильдиком которого скрывается простой китайский SAIC. До сих пор не очень понимаю стратегию компании: они бьют сразу изо всех пушек по всем мишеням на всех рынках, но получается неубедительно.

Для разных отсталых и непритязательных рынков вроде российского у них есть линейка очень и очень бюджетных бензиновых седанов/лифтбеков, которые порвали бы чарты в середине «десятых» годов, но сегодня смотрятся как милое ретро. Для ЕС же в линейке «Эм Джи» — сплошь современные «электрички». К нам везут все вперемешку: вот седан MG 5 для такси, вот — 4 EV для тех, у кого есть лишние 5 млн.

За эти деньги в РФ заявлена только топ-модель в двухмоторном исполнении. Привод, соответственно, только полный, мощность — 435 сил, что автоматом определяет маленький (4,2 м) автомобиль в категорию игрушек выходного дня. Ни на что другое машина с багажником 363 л и (паспортным) запасом хода 385 км не годится. Зато «0–100» пуляет за 3,8 сек., этого не отнять.

OMODA C7

OMODA C7

«Не Chery» кончилось. Дальше нас будут заваливать дериватами и «дочками» китайского гиганта. И тут немного интриги: С7 представлена еще в 2024-м, но до сих пор недоступна на ключевых рынках — включая домашний, казахстанский и наш.

В российском представительстве бренда нагоняют тумана, рассказывая о чем угодно («У нас тут ароматизатор воздуха!», «На планшете можно смотреть кино!», «12 динамиков!»), кроме техники под капотом. По прежнему опыту можно предположить, что там — 1,5 или 1,6 турбо в паре с роботом/вариатором. Но тут не все так просто!

На старте заявлена гибридная модификация, то есть у 1,5 турбо будет электрический довесок. Обещанная автономность — 1200 км на полном заряде и с полным баком. Но не надо особенно расстраиваться, если нам достанется версия попроще — без электрического довеска. И не исключено, что с полным приводом — OMODA уже показывала, что умеет приспосабливать систему 4×4 эксклюзивно для российского рынка.

Jaecoo J5

Jaecoo J5

В отличие от братской OMODA, которая в коммуникации напирает на супер-дупер технологичность, Jaecoo акцентирует внимание на путешествиях и активном отдыхе. Куда там они надумали напутешествовать в машинке 4,3 м от носа до хвоста — вопрос отдельный. Но вот есть полный привод, а на крышу можно установить багажник!! Достижение, конечно, в 2025-м. Ему стоило посвятить отдельный абзац в пресс-релизе.

Впрочем, с такими ценами на бензин (и на всё) любая поездка на 5 соток — уже Путешествие. Но, если серьезно, перед нами маленький городской кроссовер, «родственник» Tiggo 4, только теперь полноприводный.

У младшей версии — 1,5 турбо с вариатором, у старшей — 1,6 турбо с роботом. У обеих — яркая цветовая палитра: белый, черный и два варианта серо-зеленого. Цен пока нет, можно прикинуть: J5 станет «младшей» моделью в линейке, «средняя» же (J7) торгуется от 2 959 900 ₽. То есть младшенький — это никак не меньше 2,5 млн в базе. В общем, в районе «братского» Tiggo 4.

Lada Iskra

Lada Iskra

В другой ветке Мультивселенной это — адаптированный под российские реалии Logan III поколения, который в 2024-м пришел на смену старушке-Granta (что корнями из 80-х). В нашей ветке — первая за 10 лет оригинальная модель АВТОВАЗа, по максимуму избавленная от влияния Renault-Nissan. То есть пересаженная на компоненты из «дружественных» стран. И уже не «вместо» Granta — та еще повоюет, они теперь вместе.

Седан (а позже — универсал и кросс-универсал) встанет аккурат между Granta и Vesta по габаритам. У него простые советские моторы 1,6 л — 90 л. с. в базе, 106 л. с. в топе. К топу же прикрутят 6-ступенчатую механику от «восточного партнера» и вариатор «от восточного партнера». Миллиона за полтора выпустят на рынок.

Впрочем, стоит ли удивляться: исходный Dacia Logan III на родине, в Румынии, тоже сегодня стоит 13 100 € минимум. С чего вдруг его импортозамещенный (китайскими компонентами) сородич должен быть дешевле?

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также