Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

«Солярис» уже за миллион, Rapid — под полтора. Может, посмотреть вторичку?

«Солярис» уже за миллион, Rapid — под полтора. Может, посмотреть вторичку?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Прекрасно отдаю себе отчет в том, что Hyundai и Skoda не виноваты — это просто отражение реального положения дел в экономике и ценности рубля. И все же из 2020-го смириться с тем, что простенький азиатский седан на балке и с древним мотором — это 1 206 000 без учета допоборудования, — непросто. Совместно с автомобильным порталом Дром мы подготовили список альтернатив новым авто: за те же деньги, куда лучше, пусть и немного б/у.

Эта тема — предмет бесконечного спора: мол, ношеное-неношеное, сидел кто до тебя в машине, не сидел. Не готов дискутировать: кому-то важна новизна, кто-то не брезгливый и готов сделать апгрейд на класс выше, пусть и слегка б/у. Вот о последнем подходе и поговорим.

И тут не будет дичи вроде 17-летних BMW X5 по цене базового «Соляриса» — оно вам не надо. Как не нужен и атмосферный «Кайен» за 400 тысяч, и фешенебельный Maserati Quattroporte года 2007, где замена сцеплений робота обойдется в 200 тысяч, а делать ее, по уму, надо каждый год.

Оттолкнуться предлагаю от более-менее упакованных бестселлеров начального уровня — то есть от комплектаций, когда уже можно ехать, и не стыдно.

  • у «Соляриса» это Elegance с 1,6 и АКПП. Вместе с боковыми подушками и шторками да камерой заднего вида (пакеты опций) получается 1 194 000 млн.
  • у «Рапида» это Style с 1,4 и DSG (потому что с 1,6 — это не езда) + камера заднего вида за опциональные 14 100; итого — 1 185 100* без цвета «металлик», хватит жировать уже.
Фото: Скриншоты 66.RU

* При этом как ни посмотрю машины в наличии у дилеров, вижу и 1,3 млн, и 1,6 млн (!!!), то есть пределов для «Рапида» — нет.

Округлим до 1,2 млн (коврики же еще по-любому брать) и посмотрим, что предлагает вторичка в диапазоне от гарантийных 2–3-леток до 5-летних и поношенных дедуль.

Вместо «Соляриса»: Hyundai Creta

Самый очевидный вариант апгрейда — новый 1,6-литровый Solaris → не такая новая 1,6-литровая Creta. В диапазоне 900 000 — 1 100 000 есть гора предложений с пробегами 5000 — 30 000 км.

Фото: Скриншоты 66.RU

Привод такой же — передний, комплектации гуляют от более бедных до более богатых — со штатной навигацией, а где-то и камерой заднего вида.

Фото: Скриншоты 66.RU

Апгрейдом, конечно, назвать такое можно весьма условно: машины родственные и похожие в плане езды, но по части салона и багажника — однозначно лучше, еще и без ущерба маневренности — габариты отличаются номинально.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Рапида»: Skoda Octavia A7

Думаю, хоть кто-то согласится со мной, что лучше новой «Шкоды» — только другая «Шкода», пусть и не новая. И за те деньги, что сегодня просят за Rapid, можно замахнуться на едва б/у «Октавию». Правда, надо быть готовым к тому, что в диапазоне «до 1,2 млн» будет исключительно мотор 1,6 л, и это несмешно, потому что его «Рапиду» впритык, а «Октавия» на 90± кг потяжелее будет.

Фото: Скриншоты 66.RU

Но если порыскать (а то и съездить в другой регион), то вполне по силам найти турбовую Octavia с 1,4 TSI в жирной комплектации, где будут даже USB-розетки для задних пассажиров и круиз-контроль.

Фото: Скриншоты 66.RU

Ну и в целом выигрыш будет во всем: багажник, салон, шумоизоляция, управляемость — при непринципиальном росте габаритов.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Соляриса»: KIA Optima

На фоне таксомоторного Solaris это прямо прыжок в открытый космос: отделка, оснащение, динамика — другой мир. Правда, если ужиматься в этот бюджет, придется подождать вариантов с «автоматом»: до 1,1 млн — преимущественно ручка.

Фото: Скриншоты 66.RU

Хотя и связка 2,4+АТ встречается — правда, жертвовать придется уже пробегом.

Фото: Скриншоты 66.RU

Но не такая великая жертва, когда на другой чаше весов — приличный седан D-класса с мультирулем, диодами в оптике и кучей систем безопасности.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Рапида»: VW Golf VII

В 2018 «Фольксваген» зачем-то вернул в Россию доживающий свой век Golf VII, и теперь на вторичке есть куча годноты! Правда, все предложения в округе вываливаются за диапазон «1,2 млн». Но это тот случай, когда и поторговаться нелишне, и даже чуточку переплатить, да и до другого города доехать можно — там выбор больше.

Фото: Скриншоты 66.RU

Потому что взамен получаете лучшее в сегменте шасси, нажористую комплектацию с полным набором эйрбегов, круиз-контролем, медиасистемой с огромным экраном и перламутровой окраской. Вообще не понимаю, зачем нужны все другие машины, когда еще остались седьмые «Гольфы»!

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Соляриса»: KIA Ceed

Хотя нет. С позапрошлого года в нашей жизни есть новый KIA Ceed, а он уже почти так же хорош, как седьмой Golf, и там даже есть автопилот II уровня автономности, и он даже работает, и вообще — чудо, а не хэтч. Сейчас на вторичку пошли еще вполне себе гарантийные машины, и непонятно, как можно пройти мимо и купить «Соляриса», когда есть такое.

Фото: Скриншоты 66.RU

Автопилота в этом бюджете, конечно, еще не будет, но будет все остальное — включая приличный 1,4 турбо. Пробеги смешные, комплектации — точно не хуже «Соляриса», уровень комфорта, безопасности и шумоизоляции — просто несопоставимый.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Рапида»: Renault Arkana

Кстати, можно и новую посмотреть: у кого-то из дилеров точно есть остатки машин 2019 года с хорошим дисконтом, в 1,2 млн можно попробовать уложить. А можно не пробовать: вторичка «Арканами» не то чтобы полна, но встречаются. Уже за 1 — 1,1 млн есть двухпедальные версии с вариатором.

Фото: Скриншоты 66.RU

А на отметке 1,2 млн начинаются полноприводники с минимальным пробегом и неплохим оснащением. По части багажника Arkana обыграет Rapid едва ли, как и по части пространства в салоне. Но окружающие будут думать, что вы куда успешнее, ибо едете на уже кросс-купе, а не каком-то лифтбеке.

Фото: Скриншоты 66.RU

Подробнее про машины из обзора