Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
43996 +384
Выздоровели
36179 +387
Умерли
970 +9
Россия
Заразились
2138828 +24326
Выздоровели
1634671 +23226
Умерли
37031 +491

Он вам не такси. Первая встреча с «новым» Skoda Rapid 2020

Он вам не такси. Первая встреча с «новым» Skoda Rapid 2020
Фото: 66.RU
«Нет, не возьму — это какое-то Яндекс.Такси» — с такими словами моя жена отказалась от прошлого Rapid. Не помогли даже ультимативные аргументы вида «...Он же красненький!» и «...В пакете «Монте-Карло»!»

Наверное, слабые стороны бюджетного имиджа понимали и в «Шкоде», поэтому ко второму обновлению модели подошли радикально — натянули на прежнюю технику новый фамильный дизайн а-ля Scala и все остальные.

Фото: 66.RU

И теперь с некоторых ракурсов (и издалека) Rapid можно перепутать не с таксомотором, а самим «Супербом». Что очень польстит покупателям «Рапида», но может огорчить и без того малочисленных владельцев флагманского седана.

Фото: 66.RU

Хирургическая пересадка европейского дизайна на российский лифтбек прошла почти безболезненно, хотя новая треугольная оптика спереди пока и выглядит чужеродно, а корма с росчерками диодных бумерангов — пустовато.

Но это вопрос месяца-другого, пока новинка не примелькается: все-таки предшественник был с нами 6 лет и крепко врезался в память и городской пейзаж.

Фото: 66.RU

К обновлению интерьера подошли менее радикально. Вот те же Renault снабдили обновленный Kaptur накладкой из мягкого пластика на передней панели, а Rapid такую роскошь получит (если только) со следующим обновлением. По большому счету, все перемены внутри свелись к новому двуспицевому рулю и планшету с бутафорской рамкой, которая визуально делает его не 6,5—8-дюймовым, а как у «Мерседеса».

Главные добродетели «Рапида» — его безразмерный задний диван и такой же багажник — трогать не стали: на первом по-прежнему можно сидеть, вытянув ноги, у второго — 530 литров объема по умолчанию.

Фото: 66.RU

Диван, к слову, теперь с обогревом и розетками для подзарядки гаджетов. Не «или/или», как не буду показывать пальцем у кого, а «и/и». Хоть какое-то оправдание толстенному и высоченному тоннелю, который не дает сидеть третьему пассажиру.

Фото: 66.RU

А еще стало тише. Вообще, Rapid 2020 — самый тихий среди своих предшественников: это касается и подвываний набегающего воздуха на ходу, и полной тишины со стороны колесных арок. Думаю, во многом именно поэтому снаряженная масса во всех комплектациях выросла на десяток-другой килограммов: что-то явно ушло на дополнительные слои изоляции.

Фото: 66.RU

На подросшую массу можно свалить и ухудшение динамики — на 0,3—0,5 сек. по паспорту, хотя Rapid и раньше на спринтера не тянул. Атмосферник 1,6 в паре с автоматом вальяжен и неспешен. Туда, где двигатель живет и дышит (> 4000 об/мин), коробка даст уйти с ленцой, а все, что до 4000 оборотов, — это для променадов в правом ряду, лишь бы никому не мешаться.

Фото: 66.RU

Турбовый 1,4 TSI почти никто не берет, потому что боятся, а зря — он и из 10 секунд до первой сотни выходит, и на литр в среднем меньше «ест». Чудо просто, а не мотор, эластичный и подвижный, если «Рапида» и смотреть — то только с ним и черной крышей.

Фото: 66.RU

Хороший, в общем, автомобиль, смущает только повторяемое рефреном слово «НОВЫЙ». Потому что вся техника под нарядным кузовом — из 2006-го. Хороший был год. Только давненько. С другой стороны, актуальные конкуренты и до этого-то уровня до сих пор не доросли — по рулежке особенно, так что тут у «Рапида» по-прежнему фора.

Skoda Rapid 2020: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Skoda Rapid 2017 1,6 + AT 1,4 + DSG
  • 110 л.с. / 155 Н*м
  • 125 л.с. / 200 Н*м
  • 6-ст автоматическая
  • 7-ст роботизированная с двумя «сухими» сцеплениями
  • 0–100 за 11,8 сек.
  • Max — 190 км/ч
  • 0–100 за 9,2 сек.
  • Max — 204 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая с торсионной балкой
  • 170 мм
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,7 / 1,4 м
  • База: 2,6 м
  • 1,23 тонны
  • 1,25 тонны
  • 530 — 1460 л
  • 933 000 — 1 125 000
  • 1 049 000 — 1 171 000
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Асмото Славия»