Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
78346 +165
Выздоровели
71356 +175
Умерли
2422 +13
Россия
Заразились
4290135 +11385
Выздоровели
3869857 +16123
Умерли
87823 +475

Штормовое предупреждение: как нас смывало в новой Skoda Octavia Combi

Штормовое предупреждение: как нас смывало в новой Skoda Octavia Combi
Фото: 66.RU; архив 66.ru
«Уважаемые пассажиры, командир экипажа подал сигнал «пристегните ремни». Мы начинаем снижение, чтобы через 20 минут прибыть в аэропорт города Анапа». Спасибо. Здорово. Классно! Вообще-то я летел в Геленджик.

«Погода за окном хорошая», — издеваются бортпроводники, обученные секретным методикам позитивного НЛП-программирования. Сначала — «настройтесь на приятное путешествие» (с боковым ветром и воздушными ямами), затем — «погода за окном хорошая». И правда что: +8, ураган и ливень.

Две минуты снаружи — и в душ можно не ходить, ты и так до трусов мокрый. «Переправы закрыты, ветер усиливается, всё очень плохо, держитесь там», — как бы заочно полемизируя со стюардессой, шлет сообщение МЧС. Спасибо на добром слове!

Во всем этом радует только одно: остаток пути мне предстоит преодолеть вот на этом. А у этого — 180 сил, хорошая резина и 4×4 на закуску.

Это универсал Octavia, и он очень крутой. Даже больше скажу: он круче всех соразмерных кроссоверов за те же деньги (1,17–2,24 млн).

И это объективно: багажник больше, чем у X-Trail (588 vs 497 л), задний ряд просторнее, чем у «Куги» (144 vs 134 см на уровне плеч), о динамике и говорить не приходится — двухлитровый Tucson медленнее в спурте до первой сотни сразу на 4,3 сек. (7,5 vs 11,8 сек.).

Короче, в чисто числовом выражении эта машина круче, чем практически всё, что есть в условном С-сегменте со всеми его отростками в виде SUV и другого маркетингового обмана с низкой прибавленной пользой и высокой добавленной стоимостью. Но русский народ в этом не убедить, так что не буду даже начинать.

Кладовка

Единственное важное отличие Combi от не-Combi — это, естественно, багажник, который, на мой взгляд, стоит каждого рубля переплаты.

Дело не только в его выверенной квадратной форме и неимоверном каком-то объеме (588–1718 л), но и в организации. Тут есть розетка, несколько выкидных крючков для подвешивания пакетов, ручки дистанционного складывания спинки заднего дивана, лючок для длинномеров и уйма петель, к которым крепятся сетки, фиксаторы, какие-то направляющие и другие опции, общая сумма трат на которые может вылететь в сотню-другую тысяч рублей.

Попутно Octavia вслед за флагманским Superb получила выносной фонарик с магнитной основой, который можно крепить на кузов для подсветки, например, при замене колеса.

Курсовая устойчивость

Чтоб вы понимали, что такое езда при сильном боковом ветре: это когда брызги воды из-под колес впереди идущей машины до тебя не долетают — их просто сдувает. «Октавию» при этом — нет: устойчивость к порывам и шквалам отменная. Как и цепкость: местный Michelin достойно отводит воду из пятна контакта. Что еще раз говорит о важности выбора резины, на которой однозначно не стоит экономить. А вот за полный привод я бы доплачивать не стал.

В теории датчики угадывают дорожные условия и дают команду межосевой муфте замкнуться тем или иным способом, распределяя крутящий момент между осями. По факту 99%, если не 100% времени машина ведет себя как монопривод.

На фирменных слайдах всё очень красиво: когда сухо и комфортно, почти 100% тяги идет на переднюю ось. Если у всех колес плохое сцепление, то машина становится честно-полноприводной (тяга делится 50:50), если проскальзывать начинает только передняя ось или отдельные колеса, то на оставшиеся направляется повышенная доля крутящего момента.

Реальность несколько прозаичнее. Я перепрыгивал из моноприводного лифтбэка с 1,4 в полноприводный универсал с 1,8, раз за разом проезжал одни и те же участки, залитые водой по колено, и не увидел вообще никакой разницы в поведении.

Единственный момент: если начать резкий разгон на скользком покрытии при вывернутых колесах, то машина с 4×4 честно начнет его прямо сразу, а 4×2 — после полусекундной пробуксовки ведущих колес. Через полсекунды антипробуксовочная система это проскальзывание гасит, и машина начинает интенсивный разгон. Прочувствовать эту заминку в реальной жизни — надо постараться. Доплачивать за отсутствие этой заминки полсотни — по-моему, блажь.

На этом месте адепты «Церкви свидетелей полного привода» начинают рассказывать про то, в каких неимоверно зверских условиях порой приходится ездить. Ну, там, утром в офис по ледяному шельфу, отстреливаясь от белых медведей. На что я отвечаю, что у нас в Екб последний жесткий снегопад был в декабре, а уже с февраля асфальт был выскоблен и сух, как та Щель.

Вообще что касается обледенения или, как в нашем случае, водяных рек, то гораздо большее значение имеет не тип привода, а резина. Мне доводилось пересекать север Норвегии на «липучке» и с 4×4 — и это было страшно. В том плане, что если в пятне контакта нет зацепа, то надеяться на помощь задней оси — глупо. Но для тех, кто верит в силу муфт, в прайс-листе появилась строчка «4×4». Всего 50 000 сверху — и немножко плацебо у вас в кармане. Причем на этот раз не только в случае с универсалом, но и на лифтбэке.

Строчки в прайс-листе

Помимо «Халдекса» для четырехдверки у «Октавии» после фейслифта появилась масса других важных вещей. Ну, во-первых, это обогрев заднего дивана и ветрового стекла (пакет за 17 300 руб.), который давным-давно стал нормой даже в В-классе, но тут почему-то появился в последнюю очередь. Во-вторых, дополнительные USB-розетки для пассажиров заднего ряда. В эру планшетов и фитнес-трекеров вопрос энергообеспечения становится едва ли не важнее крутящих и ряда других моментов.

Но для жителей, например, Грязьбурга гораздо важнее такая фича, как система очистки камеры заднего вида (+15 000 руб.). Нет, это не когда ты с влажной салфеткой бегаешь его протирать, а когда струйка незамерзайки делает всё за тебя — достаточно при включенной задней передаче активировать дворник: вжух — и чисто!

На этом месте обычно раздаются стоны о стоимости как «пустой» машины в целом, так и каждой перечисленной опции в частности. Да, я тоже помню те времена, когда за Octavia Tour просили «от 399 000». Там внутри был один airbag, ABS, сиденья и рулевое колесо.

Но камон, люди! С тех пор прошло десять лет, в мире изобрели кое-какие технологии, вперед продвинулась безопасность, эргономика, мультимедиа, рубль дважды успел девальвироваться примерно до дна, а в России — наступить «новая экономическая реальность». Теперь, если хочется просто сидений и рулевого колеса, можно попробовать «Весту», или, простите, «Чери Аризо». На него, говорят, льготный кредит дают.

Кстати, пока одни в «Инстаграме» стонали про цены, а я подбирал слова про новую «Октавию», успешные люди уже вовсю начали ее покупать. Вот такой аппарат встретил меня в Кольцово по возвращении с презентации. Ну то есть прайс вполне земной, если не стонать в каментах, а работать.

© 66.RU; архив 66.ru