Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

KIA Ceed 2018: фото, цены, комплектации, тест-драйв

kia
10 сентября 2018, 09:01
тест-драйв
KIA Ceed 2018: фото, цены, комплектации, тест-драйв
Фото: 66.RU
Все разговоры о новом «Сиде» неизменно сводятся к «автопилоту второго уровня автономности». Это так красиво называется всем известный адаптивный круиз-контроль с автоторможением и системой удержания в полосе. Но для корейцев это и правда достижение, которое враз выводит их на более высокий уровень.
Фото: 66.RU

«Нет условий для интелл.сис», — оповещает меня бортовой компьютер, поминутно теряя разметку то с одной, то с другой стороны. И просит держать руки на руле. В общем, это все, что нужно знать о готовности российской инфраструктуры к автономному вождению. Собственно, 100%-й его работоспособности ни KIA, ни кто-то еще не обещал, но умение нового «Сида» двигаться в пробке или по магистрали самостоятельно, старательно педалируют.

Подтверждаю: он может, если дорога позволяет. Ceed под моим присмотром, но без рук на руле и ног на педалях, сносно проехал весь ЕКАД в обе стороны. Ранее я такие трюки проделывал на Volvo XC90 и Skoda Superb, но от них, вроде как, этого ждешь. Тут — непривычно. Но все же. Радар (в опасной зоне — под номерной рамкой) быстро и безошибочно цепляется за идущим впереди автомобилем, система удержания в полосе если уж видит разметку, то видит и не отпускает машину за ее пределы, автоторможение срабатывает, на мой взгляд, поздновато, но срабатывает. Скажем так: в зимнее время года я бы предпочел иметь метров 10 запаса. В принципе, для этого можно задать дистанцию побольше. При этом, правда, не удивляться, что в образовавшийся разрыв между машинами все время будут влезать умники и торопыги.

Фото: 66.RU

И теперь главный вопрос. Точнее, два. Насколько вам все это надо — А, и есть ли в новом «Сиде» хоть что-то интересное, если отставить «Автопилот II уровня», — Б. Первый вопрос отнюдь не праздный: набор опций автономности доступен только в максималке за 1 459 900, то есть на круг доплата за них — 140 000 рублей, это как год платежей по кредиту, если машину берете не за наличку. И при этом воспользоваться автономностью этой вы сможете на считанном количестве региональных и на чуть более считаном количестве федеральных трасс. Спору нет: там, где это будет работать, вы реально отдохнете: даже обычный круиз-контроль в дальних поездках существенно увеличивает ходимость и снимает усталось, что уж говорить про адаптивный, который ни в кювет съехать не даст (если уснул), ни в зад фуре не впилится, если проморгал момент торможения. Так что подумайте внимательно, так ли часто, так ли далеко и по таким ли хорошим дорогам вы ездите, прежде чем купитесь на всю эту илономасковщину.

Фото: 66.RU

А если на это все глаза закрыть, то перед нами… KIA Ceed. Только теперь без апострофа в названии. Хэтчбек С-класса с современным мотором под капотом, каким-никаким багажником, размытым интернациональным дизайном и по вменяемой цене. За дизайн, кстати, немного обидно. Я-то помню, как в начале «десятых» команда Петера Шрайера произвела локальную революцию, сделав из безликих обмылков узнаваемые автомобили с «улыбкой тигра» и вот этим вот всем. Дружище, владелец прошлого «Сида СВ», не без гордости говорил, что ночью его машина смотрится круче Audi. Буквально два поколения спустя дизайн-команда взяла ластик, стерла все узнаваемое и привела к единому знаменателю заунывной геометрии. Герр Шрайер, камон! Если что-то и брать у VAG'а, то никак не безликую безликость!

В общем, Ceed по-прежнему очень хочет быть «Гольфом», и он по-прежнему не «Гольф». Ну, просто из-за внимания к деталям и мелочам: авторы «Гольфа» не могут себе позволить этими мелочами разбрасываться, потому что придирчивый клиент вроде меня их заметит. И аляповатые вставки «под алюминий» заметит, и устаревший дисплей борткомпьютера заметит. Вообще все заметит и вынесет на интерактивную графику ниже:

В этом плане, кстати, интересно послушать девочковое восприятие: моя жена считает, что «…снаружи никакой оригинальности, но вот внутри он — крутой!» Пожалуй, оставлю это тут для баланса мнений. Сделан-то ведь он и правда неплохо, детали только картину портят. Но нет ничего такого, к чему нельзя было бы привыкнуть. Зато смотрите: задний диван без оговорок подходит для троих — центральный тоннель срезан до минимума:

Фото: 66.RU

Очень культурно и умело сделана панорамная крыша: под ней остается место для головы пассажира среднего роста. Достижение небывалое, кстати: в старшей «Оптиме» я макушкой на кочках в крышу бьюсь регулярно даже в самом нижнем положении водительского кресла.

Фото: 66.RU

Ложка дегтя во внутреннем убранстве тоже есть — она в багажнике. 395 — 1291 литр — это несерьезно, если вам надо возить что-то отличное от двух пакетов и ридикюля. На этом месте Ceed выбыл из моего шорт-листа на звание следующего автомобиля, потому что — ну а как вот на нем ехать в отпуск с двумя велосипедами, палаткой и стиральной машиной? Риторический вопрос.

Фото: 66.RU

Ответ на него сможет дать Ceed SW, который уже на подходе — я посидел в нем на Московском автосалоне, и он определенно неплох. Настолько, что KIA даже пафосно заявила о «самом вместительном багажном отделении в классе», не приведя при этом никаких цифр. Я нагуглил их в немецком конфигураторе, и реально — получается больше, чем у «Октавии комби» — 625 — 1694 л.

Короче, ждем, потому что если добавить новому «Сиду» багажник, то 90% претензий к автомобилю будет снято. У него энергоемкая подвеска, он умеет округло перекатывать через лежачих полицейских и не стучать стойками на ямах; у него шикарная шумка — настолько, что на холостом ходу кажется, что автомобиль выключен. Это все, конечно, не касается колесных арок: я уже молча смирился, что корейцы никогда не научатся их добротно обрабатывать. Но вот что касается звуков мотора и ветра — прямо 10 из 10: настолько годно автомобиль изолирован.

Фото: 66.RU

Управляемость к сильным сторонам я бы не отнес, хотя и придираться тоже не хочется. На мой взгляд, Ceed со сменой поколений сильно размягчили, и там, где он раньше стоял на дуге ровно, теперь стоит с завалом на тот или иной бок. Остроту реакций тоже сгладили, и теперь на «Сиде» будет интересно ездить если только твоей маме. Даже не верится, что под тем же шильдиком есть лютый «Стингер». Здесь же уместно поговорить про турбомотор. Это хорошо известный 1,4-литровик из базовой комплектации, к которому прикрутили маленькую турбинку (дует на 1 атм).

Фото: 66.RU

Опять же, если равняться на извечный бенчмарк — Golf с 1,4 TSI — то ждет разочарование: у VAG'овских моторов рабочий диапазон шире, и в турбине появляется смысл. Тут же снизу никакого подхвата, машина начинает вывозить ближе к 2000 оборотов и уверенно едет только в пол. Пресловутый Golf приятен тем, что легко отзывается на малейшее касание акселератора, Ceed в этом смысле — в догоняющих. Если надумаете остановиться на 130-сильном атмосфернике — не сильно потеряете. Даже приобретете: порядка 130 000 рублей экономии.

Фото: 66.RU

Под занавес скажу так: новый KIA Ceed 2018 — это очень достойный автомобиль, которому упрощение пойдет только на пользу. Если убрать отсюда турбомотор и автопилот, он ничего не потеряет и отлично справится со всеми бытовыми задачами. Сто́ить при этом будет всего миллион — миллион сто, если не разгоняться по опциям. И вот в этом месте становится совсем интересно, потому что более-менее крупных автомобилей европейского уровня за миллион с хвостиком в этих краях не видели уже года четыре — примерно с того момента, как померли российские офисы SEAT и Opel. Не удивлюсь, если при таких вводных за ним выстроится очередь — отговаривать стоящих даже не подумаю.

KIA Ceed 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

KIA Ceed 2018 паспортные данные
  • R4 / 1.4 л / 140 л.с. / 242 Н*м
  • 7-ст роботизированная
  • 0–100 за 9.2 сек.
  • Max — 205 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, Макферсон
  • Сзади: независимая, многорычажная, пружинная
  • 150 мм
  • 1.26 тонн
  • Д/Ш/В: 4.3 / 1.8 / 1.4 м
  • База: 2.65 м
  • 395 — 1 291 л
  • 949 900 — 1 459 900 руб.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан КИА»

Еще из той же серии

Про самый драйвовый хэтч С-класса
Про того, кто лучше их всех вместе взятых
66.RU