Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как старая, только старая: что не так с обновлением KIA Optima (2018)

2 августа 2018, 17:01
тест-драйв
Как старая, только старая: что не так с обновлением KIA Optima (2018)
Фото: 66.RU
Один мой друг в апреле маялся выбором: Mondeo, Camry или Optima. Я, конечно, советовал Mondeo. Он взял, конечно, Camry. Ну, потому что «...не ломается... только маслице меняй... продам потом за те же деньги».

Два месяца спустя звоню:

— Ну как?
— $*&##$#! (&$&##@! Спина от нее болит!

Наверное, ему вдвойне обидно, ведь аккурат в тот момент Camry сменила поколение и стала более удобоваримой — в том числе со стороны спины. Но я бы все равно и снова порекомендовал Mondeo. Проблема в том, что Mondeo сто́ит как селекционный породистый конь, и тут на выручку приходит Optima. Причем сейчас приходит с удвоенным рвением: она и раньше была дешевле основных конкурентов, но тут корейцы еще чуть-чуть приопустили ценник — где-то по «десятке» (±) в каждой комплектации. Но поскольку на дворе капитализм, то очень рано вы поверили в чудеса: окраска цветами, отличными от белого, теперь за доплату. Так и выходит, что вроде 10 000 сэкономил, потом 15 000 доплатил. У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана, ага.

Фото: 66.RU

Если вдумчиво изучать каталог, то можно найти и другие перемены: бо́льшему числу комплектаций положен бесключевой доступ, например; ксенон в фарах уступил место диодам. А еще с нескрываемой гордостью продавцы расскажут вам про интеллектуальный выбор режимов движения — электроника, исходя из вашей манеры, сама решает, когда воткнуть «Eco», а когда — «Sport». Но я не думаю, что кому-то это и правда интересно. Вот вы, например, знаете, где у вас в салоне в принципе кнопка выбора режимов езды? То-то же.

Фото: 66.RU

Визуальные отличия от дорестайлинговой версии надо искать усердно и не бояться признать провал, в случае если не найдете. На самом деле, тут и рисунок бампера другой, и колесные диски изменились, а решетка радиатора теперь ближе к Maserati, чем к KIA.

Аналогично с интерьером: это даже «легкими штрихами» не назвать — там полтора изменения, заметных только самым зорким. Подробнее — на интерактивной графике ниже.

Короче, список перемен такой, что «рестайлингом» назвать грешновато. Но тогда зачем было вообще что-то делать? А ответ — в первом абзаце: принципиальный конкурент сменил поколение, и надо было срочно что-то предпринять. Вот, предприняли. При этом особо не старались, и вышло странно. Например, братская Sonata от Hyundai смогла забороть родовую болячку всех «корейцев» и перестала шуметь колесами, а Optima — нет. Что помешало добавить лишний слой шумки — непонятно.

Фото: 66.RU

Как все уже догадались, техническая сторона осталась неизменной: у «Оптимы» на выбор есть все те же атмосферники о 150 и 188 силах (мой случай), а еще топовый турбовый мотор 2,0 в 245 сил. Штука, безусловно, хорошая, но если остановитесь на среднем варианте, не прогадаете примерно ничего: в трассовом и пробочном режиме она вполне годная даже в режиме «Eco», все остальное время я проездил в «Normal», потому что откликов на акселератор хватает, прыти и приема тоже, а руль не такой туго-резиновый.

Фото: 66.RU

С рулем интересно, кстати. Официально, технических перемен, повторюсь, нет, но настройки ЭУР явно другие — у предшественника, по крайней мере, в Normal руль ходил естественнее и свободнее, пережатость ощущалась только в «Спорте». Сейчас во всех режимах туже, и это не факт, что хорошо: понимания машины не добавилось, напряжения в общении стало чуть больше. Но не настолько, чтобы это раздражало: Optima очень легкая и понятная в общении машина, одинаково стабильная на редких прямиках автострад и кочковатых региональных дорожках, послушная, если надо повернуть, и шустрая, если надо поднажать. Оптимальная она, если совсем коротко, и мне не стыдно за этот каламбур. Mondeo по-прежнему лучше в езде, а Camry по-прежнему «не ломается», но если надо что-то посерединке — и в плане удовольствия от езды, и в плане жизненного комфорта, и с точки зрения стоимости обслуживания, то смотреть надо в сторону «Оптимы». С «рестайлингом» она не добавила поводов для этого, но и не убавила. И в такой стабильности нет ничего предосудительного.

KIA Optima 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
KIA Optima паспортные данные
  • 2,4 л / 188 л.с. / 241 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 за 9,1 сек.
  • Max — 210 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • 155 мм
Фото: фирмы-производителя
  • 510 л
  • 1,57 тонны
  • 1 219 900 — 1 929 900
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-КИА»

Еще про бизнес-седаны

Про корейский, но тихий
Про Ford, который очень хочет быть Aston Martin
66.RU