Администрация Екатеринбурга пропишет строгие требования для застройки территории грузовой станции РЖД и соседних площадок. Для этого чиновники внесут изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ — документ, который определяет назначение городских земель) и разделят промзону на 15 подзон. Это позволит регулировать плотность жилья в каждой из них.
Внутри подзон условия строительства отличаются от обычных градостроительных регламентов. Они позволяют устанавливать специальные требования в рамках одной территориальной зоны. Суммарно в этих подзонах можно будет построить 509,4 тыс. кв. метров жилой недвижимости.
Поправки в граддокументацию разработала «Синара-Девелопмент» — владелец Товарного двора. Изменения охватывают интересы и других застройщиков, готовящих проекты в этой локации. Документ прошел через комиссию по ПЗЗ с небольшими исправлениями, рассказал 66.RU информированный источник.
|
---|
Промзоны и территории со складами за железнодорожным вокзалом сейчас имеют единый статус — общественно-деловой зоны, но вскоре чиновники разграничат конкретные участки под дома, улично-дорожную сеть и объекты образования.
Введение подзон даст возможность утвердить проект планировки. Этот документ мэр Алексей Орлов поручил разработать компании «Синара-Девелопмент» еще три года назад. После этого девелопер сможет получить разрешение на строительство.
На днях компания приступила к расчистке площадки Товарного двора и сносу ангаров.
«На земельном участке, принадлежащем «Синара-Девелопмент», начались работы по демонтажу части объектов недвижимости для проведения инженерных изысканий с целью последующего проектирования», — рассказали 66.RU в пресс-службе «Синара-Девелопмент».
Грузовой двор «Синара-Девелопмент» приобрела на публичных торгах РЖД летом 2021 года. За 3,8 млрд рублей компания получила имущественный комплекс с 63 производственными и складскими постройками, железнодорожными путями и мостами. По условиям соглашения с госмонополией участок в 17,5 га под объектами переходил покупателю не в собственность, а в аренду до 2055 года. Поэтому застройщик потратил еще несколько лет на выкуп земли у Росимущества.
Часть территории компания передаст под дорожную сеть: продление улицы Героев России (по ней пойдет новая трамвайная ветка в сторону Заречного) и обустройство улицы Беринга (она пройдет вдоль управления Свердловской железной дороги). Также в новом микрорайоне планируются социальные объекты: как минимум два детских сада на 300 и 200 детей и школа на 1,5 тыс. человек.
Кроме «Синары-Девелопмент» виды на площадки за железнодорожным вокзалом имеют и другие застройщики. Компании «Атлас Девелопмент» после поглощения «Олипс» досталась продовольственная база «Стрела», расположенная рядом. В прошлом году новый владелец рассматривал несколько вариантов проекта.