«Иннопром» стал выставкой электротранспорта и авиастроения. Сюда привезли десяток трамваев и самолетов

Сегодня, 13:34
Фото: Антон Буценко, Ирина Семенова, 66.RU
По традиции на «Иннопроме» торжественно презентуют новинки в сфере общественного транспорта, а после выставки машины разъезжаются по разным городам России. Промышленная выставка 2025 года может стать исключением: Екатеринбург наконец получил миллиарды на обновление парка трамваев и троллейбусов и конкуренция между производителями электротранспорта резко выросла.

Пятисекционный трамвай «Воевода»

«ПК Транспортные системы» («ПК ТС», входит в холдинг «Транскомпонент», представили на «Иннопроме» пятисекционный трамвай модели 71–952. Концепт разработали еще в середине 2010-х годов, но до производства дело так и не дошло.

Трамвай длиной 37,5 метров может вмещать 400 человек и способен автономно проезжать до 15 километров.

Жителям Екатеринбурга покататься в этих пяти вагонах не удастся — после выставки трамвай отправят в Санкт-Петербург для прохождения испытаний.

«ПК Транспортные системы» была одним из претендентов на поставку в Екатеринбург 15 трехсекциононных трамваев, но контракт достался другому производителю. Еще «ПК ТС» выпускает и односекционные трамваи «Львенок», курсирующие между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.

Трамвай «80 лет Победы»

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в холдинг «Роскосмос») также привез на «Иннопром» пятисекционный трамвай.

Трамвай не стоит на стенде выставки, зато будет катать пассажиров в Екатеринбурге с 7 по 10 июля по маршруту № 18.

Трамвай 71–665 уже прошел обкатку и допущен к серийному выпуску и эксплуатации. В пятисекционном трамвае одновременно могут ехать 406 человек. Это в 2,7 раза больше, чем вмещает пассажиров трехсекционный трамвай.

Серийное производство машин планируют начать в 2026 году.

В мэрии Екатеринбурга уже пообещали купить пятисекционный трамвай. Кроме того, УКВЗ поставит городу 15 трехсекционных трамвайных вагонов «Кастор» стоимостью 2,1 млрд рублей до января 2026 года.

Двухэтажный трамвай «Антар»

Также УКВЗ представил модель двухэтажного трамвая «Антар». Проект его строительства анонсировали в 2022 году, а построить цех, где будут производить, до конца 2025 года. Но пока на выставке нельзя увидеть опытный образец — только макет за стеклом.

Трехсекционный трамвай от «Синары»

«Группа Синара» представила первый трехсекционный трамвай, собранный в Екатеринбурге. Он вмещает 308 пассажиров и может развивать скорость до 75 километров в час. В серийное производство вагоны запустят в 2026 году. Не исключено, что когда-нибудь они начнут ходить по Екатеринбургу — мэр Алексей Орлов пообещал приобрести их у «Синары». Неизвестно только, когда, сколько и по какой цене.

Пока больше повезло Ростову-на-Дону и Краснодару: туда отправятся первые 30 вагонов, сошедшие с конвейера.

Много лет Екатеринбург не мог позволить себе покупать трамваи. И даже те, которые производил «Уралтрансмаш», уезжали в другие города. Но с началом транспортной реформы мэрия в 20 раз увеличила затраты на работу электротранспорта. А область и федеральный бюджет начали давать деньги на покупку трамваев и троллейбусов.

Электропоезда

Завод «Уральские локомотивы» привез на «Иннопром» модель первого отечественного высокоскоростного поезда. Первые два образца изготовят на заводе в Верхней Пышме к июню 2027 года.

Такие поезда запустят по высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Преодолеть расстояние в 700 километров можно будет за 2 часа 15 минут.

А это модуль кабины машины электропоезда на стенде компании «Ключевые системы и компоненты».

Самолеты

На стендах «Иннопрома» можно увидеть не только модели, но и целые лайнеры. Например, авиакомпания S7 привезла собственную разработку — учебно-тренировочный самолет Tango.

В компании утверждают: самолет полностью российский — от колес до хвоста, сделан из отечественного композита.

Машина предназначена для обучения пилотов гражданской авиации, но ее можно использовать и для частных полетов и для выполнения авиационных работ.

А это модель «МС-21» на стенде Минпромторга России

Здесь же несколько беспилотников

Еще один макет самолета внушительных размеров находится на стенде Ростовской области. «Ростовская область — взлетная полоса для промпроектов», — гласит слоган.

Читайте также