Синара показала на «Иннопроме» макет завода для создания первого в стране суперскоростного поезда

7 июля 2025, 14:09
Фото: 66.RU
Производство будет уникальным для страны — это первый проект полного цикла, где все ключевые элементы и узлы производятся исключительно в России и с использованием отечественных разработок.

Завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме будет производить поезда, которые смогут развивать скорость до 400 км/ч. Для этого сейчас на предприятии строятся новые производственные корпуса: пять новых объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров. Самые ключевые из них — две производственные площадки: первая предназначена для формирования компонентов кузова, а вторая — для проведения пусконаладочных работ электропоездов.

Кроме производственных корпусов, на территории завода создаются специализированные центры, которые обеспечат полный цикл разработки и тестирования высокоскоростных поездов. В их число входит испытательный центр тягового привода, где будут проводиться исследования и отработка ключевых компонентов подвижного состава. Также строится конструкторский центр, где инженеры и разработчики смогут создавать инновационные решения для железнодорожной техники. Административный корпус дополнит комплекс, предоставляя условия для работы более тысячи специалистов, которые будут задействованы в проекте.

Тимур Уфимцев, генеральный директор компании «Синара-Девелопмент»:

— Строительство нового производства высокоскоростных поездов на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме — это масштабный проект, реализуемый за рекордно короткие сроки. 67 тысяч квадратных метров производственных площадей планируется возвести всего за два года. Строительство началось в прошлом году, а уже в следующем году будут выпущены первые опытные образцы.

Макет скоростного поезда

По завершении модернизации обновленные мощности завода позволят выпускать до 18 высокоскоростных электропоездов ежегодно.

Еще одним экспонатом стенда Группы Синара стала модель самого поезда в масштабе 1:10. Первый состав вместимостью до 454 пассажиров будет создан для маршрута «Москва — Санкт-Петербург» и будет состоять из восьми вагонов с четырьмя классами обслуживания.

Ключевым преимуществом нового поезда станет скорость — до 400 км/ч, обеспечиваемая отечественным тяговым приводом мощностью 10 МВт. Для снижения шума и расхода энергии разработана аэродинамическая форма с минимальным коэффициентом сопротивления, а использование экструдированного алюминиевого профиля в конструкции кузова позволит существенно снизить вес состава. Поезд будет двухсистемным, что позволит ему работать как на участках с постоянным, так и с переменным током. Современное оснащение включает комплекс машинного зрения, системы дистанционного управления и цифровые технологии для интервального регулирования движения.

Александр Мишарин, председатель совета директоров холдинга «Синара — транспортные машины»:

— Завод «Уральские локомотивы» был выбран для реализации проекта высокоскоростного поезда благодаря уникальным компетенциям в производстве скоростных составов с алюминиевым кузовом, накопленным при создании поездов «Ласточка» и «Финист». Здесь внедряются передовые технологии, включая роботизированную сварку алюминиевых панелей с повышенной точностью, и создаются специальные стенды для тестирования ключевых узлов, прежде чем они будут установлены на поезд. Урал играет стратегическую роль в проекте благодаря своему мощному промышленному потенциалу: около 40 предприятий региона задействованы в производстве компонентов для поезда, включая редукторы, преобразователи и элементы внутренней отделки.

Первые два опытных образца высокоскоростного поезда планируется отправить на испытания уже в 2027 году.

Артем Очеретин
редактор спецпроектов

Читайте также