Завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме будет производить поезда, которые смогут развивать скорость до 400 км/ч. Для этого сейчас на предприятии строятся новые производственные корпуса: пять новых объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров. Самые ключевые из них — две производственные площадки: первая предназначена для формирования компонентов кузова, а вторая — для проведения пусконаладочных работ электропоездов.
Кроме производственных корпусов, на территории завода создаются специализированные центры, которые обеспечат полный цикл разработки и тестирования высокоскоростных поездов. В их число входит испытательный центр тягового привода, где будут проводиться исследования и отработка ключевых компонентов подвижного состава. Также строится конструкторский центр, где инженеры и разработчики смогут создавать инновационные решения для железнодорожной техники. Административный корпус дополнит комплекс, предоставляя условия для работы более тысячи специалистов, которые будут задействованы в проекте.
— Строительство нового производства высокоскоростных поездов на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме — это масштабный проект, реализуемый за рекордно короткие сроки. 67 тысяч квадратных метров производственных площадей планируется возвести всего за два года. Строительство началось в прошлом году, а уже в следующем году будут выпущены первые опытные образцы.
По завершении модернизации обновленные мощности завода позволят выпускать до 18 высокоскоростных электропоездов ежегодно.
Еще одним экспонатом стенда Группы Синара стала модель самого поезда в масштабе 1:10. Первый состав вместимостью до 454 пассажиров будет создан для маршрута «Москва — Санкт-Петербург» и будет состоять из восьми вагонов с четырьмя классами обслуживания.
Ключевым преимуществом нового поезда станет скорость — до 400 км/ч, обеспечиваемая отечественным тяговым приводом мощностью 10 МВт. Для снижения шума и расхода энергии разработана аэродинамическая форма с минимальным коэффициентом сопротивления, а использование экструдированного алюминиевого профиля в конструкции кузова позволит существенно снизить вес состава. Поезд будет двухсистемным, что позволит ему работать как на участках с постоянным, так и с переменным током. Современное оснащение включает комплекс машинного зрения, системы дистанционного управления и цифровые технологии для интервального регулирования движения.
— Завод «Уральские локомотивы» был выбран для реализации проекта высокоскоростного поезда благодаря уникальным компетенциям в производстве скоростных составов с алюминиевым кузовом, накопленным при создании поездов «Ласточка» и «Финист». Здесь внедряются передовые технологии, включая роботизированную сварку алюминиевых панелей с повышенной точностью, и создаются специальные стенды для тестирования ключевых узлов, прежде чем они будут установлены на поезд. Урал играет стратегическую роль в проекте благодаря своему мощному промышленному потенциалу: около 40 предприятий региона задействованы в производстве компонентов для поезда, включая редукторы, преобразователи и элементы внутренней отделки.
Первые два опытных образца высокоскоростного поезда планируется отправить на испытания уже в 2027 году.