Скоростной электропоезд в Среднеуральск пытаются запустить уже больше 10 лет. Все упирается в то, что железнодорожная ветка в городе находится в частной собственности. Но мэр уверен, что до 2030 года получится решить юридические проблемы и найти деньги в бюджете области.
Электропоезд «Ласточка» между Среднеуральском и Екатеринбургом могут запустить в перспективе трех-пяти лет, пишет РБК Екатеринбург со ссылкой на мэра Среднеуральска Алексея Стасенка.
По словам главы города, проект включен в Генплан и предусматривает строительство трех станций:
- конечная, возле администрации Среднеуральска;
- пересадочный узел в Коптяках, где запланирована массовая жилая застройка;
- пересадочный узел в Ганиной Яме, куда ежегодно приезжают десятки тысяч паломников.
Проблема в том, что железнодорожная ветка в Среднеуральске много лет находится в собственности коммерческой организации. Чтобы ее выкупить, нужно решить землеустроительные вопросы и найти деньги в бюджете Свердловской области — у РЖД на это средств нет, добавил Стасенок. О какой именно сумме может идти речь, глава города не уточнил.
По словам мэра, вопрос недавно обсуждали на совещании у первого заместителя губернатора Алексея Шмыкова. На нем отметили особенную важность запуска «Ласточки» в Сысерть и Среднеуральск.
- Планы прямого железнодорожного сообщения между Среднеуральском и Екатеринбургом обсуждают как минимум с 2014 года. И все упирается в то, что ветка находится в частной собственности. Более 10 лет этот юридический вопрос решить не могут.
- В 2021 году в тестовом режиме запускали рельсовый автобус. Стоимость проекта оценивали в 120 млн рублей и хотели его реализовать в 2022–2023 годах.
- Летом 2021 года на «Иннопроме» Свердловская железная дорога представила концепцию наземного метро в Екатеринбурге. Планировалось, что по маршрутам, в том числе и в Среднеуральск, Березовский, Сысерть, будут курсировать поезда «Ласточка».
- О том, куда сейчас можно уехать на «Ласточке» из Екатеринбурга в тур выходного дня, по ссылке ниже: