Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Встанет выбор, зарплаты или Зеленая роща, — остановлю благоустройство»: на что остались деньги у мэрии

7 апреля 2020, 22:07
«Встанет выбор, зарплаты или Зеленая роща, — остановлю благоустройство»: на что остались деньги у мэрии
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
Мэр Екатеринбурга раскрыл детали корректировки городского бюджета в условиях пандемии коронавируса. Чиновники будут экономить на дорожных ремонтах и стройках, благоустройстве парков и на граните. Но перенаправлять деньги, заложенные на пиар администрации и гордумы, Александр Высокинский не готов даже сейчас.

Как и анонсировалось ранее, в защищенных статьях расходов останутся зарплаты бюджетников, коммунальная сфера, текущее обеспечение деятельности, куда входят и ремонты дорог. Об этом заявил в эфире «41 канала» глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Что касается строек, то решено заканчивать проекты, которые уже начали. Речь, в частности, идет о школе на Краснолесье и поликлинике ЦГКБ № 1 возле площади Обороны. «Строители получили разрешение на ввод. Здание сейчас передается медикам под заполнение оборудованием, не него тоже нужно будет деньги выделять. Вместе с коллегами из областного правительства будем смотреть перечень, который мы финансировали паритетно. Мы в нынешнем состоянии, возможно, не сможем выполнить те условия, которые у нас были по паритетам», — пояснил Высокинский.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга:

«Встанет выбор, зарплаты или Зеленая роща, — остановлю благоустройство»: на что остались деньги у мэрии

— Все остальное, к сожалению, на стоп. Пока.

Городские чиновники отменили часть конкурсных процедур по объектам, на которые в этом году зайти не получится. «Смотрим по балансам, где можно ужаться с точки зрения расходов в бюджете развития, — это и стройки, и дорожные ремонты», — конкретизировал мэр. Он напомнил, что в прошлом году в мэрии создали небольшой резерв — порядка 500 млн рублей.

Глава Екатеринбурга не исключил, что пришло время продать что-то из муниципального имущества. «Я не говорю о приватизации МУП», — уточнил Высокинский. С другой стороны, из-за низких цен на недвижимость все продавать не планируют.

Развязку у «Калины» мэрию обсуждает с областью. «Это дорожные фонды. Заходить в реконструкцию, разобрать и недоделать — это неправильно и дорого».

Макаровский мост находится в полуразобранном состоянии. Высокинский предложил «отдать должное старой части моста», которая долгое время держалась на подпорках. «Бывает у моста душа, он у нас держался-держался. Сдали новый мост, и он у нас подсел», — признался мэр. О дальнейшем финансировании объекта он умолчал.

Еще одна статья — капитальные ремонты школ. «Нельзя соцсферу не готовить к новому учебному году, ничего не ремонтировать в детских садах».

В этом году, скорее всего, не будут начинать работы по укладке тротуарной плитки между Ленина и 8 Марта. «Как говорится, не до жиру. Тот гранит, который уложили, он у нас лежит. Думаю, появится больше времени активнее поработать с подрядчиками прошлого года по исправлению недостатков», — подчеркнул мэр.

Скорее всего, завершатся работы у фонтана в сквере Попова.

В мэрии и гордуме идут дискуссии о том, чтобы перенаправить деньги, выделенные на пиар чиновников и депутатов, в кризисные фонды. «Я здесь не являюсь сторонником. И в думе надо это делать, и нам это надо делать. Потому что как только мы перестаем это делать и работать с населением, возникает информационный вакуум, а он порождает уродов. Это социальная стабильность. Кто-то, возможно, пытается на этом… Но моя позиция, что нужно смотреть и по этим возможностям», — был категоричен Высокинский.

Реконструкция Зеленой рощи продолжится. Но это не точно. «[В прошлом году] мы проект дорабатывали, доделывали. Возможно, если бы время не тратили на какие-то обсуждения, уже бы закончили. Но тут, как говорится, жизнь такая. Там нужно будет работы заканчивать. Но если будет выбор, зарплата бюджетников или там, — остановлю [работы]», — подытожил глава Екатеринбурга.

Вероятнее всего, скоро будет принято решение по дотациям городским транспортным предприятиям, которые терпят убытки из-за падения пассажиропотока.