Полицейские и сотрудники ГИБДД могут отправить на медицинское освидетельствование любого, кто, по их мнению, находится в состоянии опьянения. В таком случае полицейские сопровождают гражданина в Областной наркодиспансер на улице Халтурина, а инспекторы — везут в здание городской ГИБДД на Степана Разина. Там работает кабинет медицинского освидетельствования, где круглосуточно дежурят врач и лаборант.
Владимир Васильев пострадал во время ДТП, поэтому освидетельствование проводили в больнице. Акт составили с нарушениями. Его обнародовал юрист Максим Едрышов.
С момента задержания или ДТП до освидетельствования проходит больше часа, рассказал 66.RU источник в МВД. В это время силовики оформляют документы в дежурной части или служебном автомобиле. Формально они не обязаны сообщать родственникам о задержании, но на деле выходит по-разному.
Отец Владимира, которого доставили в больницу, мог встретиться там с сыном, поговорить, передать биообразцы, считает собеседник. Обхитрить силовиков с мочой гораздо проще, чем с кровью. Чтобы собрать образцы, гражданина с баночкой отправляют в туалет. За ним никто не следит. Собранную мочу передают экспертам. Но даже если в туалет вместе с задержанным идет полицейский, у сопровождаемого есть возможность подменить образцы.
«Это крайность, чтобы кто-то стоял над душой и смотрел, как гражданин писает в стакан. Но вот как было в моей практике: стоит человек в джинсах перед унитазом, спиной ко мне, достает кулек [с заранее приготовленной чистой мочой] и просто выдавливает ее из пакета в емкость для анализа», — говорит источник.
В случае с кровью нужно договариваться либо с вышестоящим начальством, либо с врачом. Но большинство медиков на обман не пойдут, особенно после истории с пьяным мальчиком в Подмосковье — там водитель сбила ребенка, в крови которого эксперт обнаружил 2,7 промилле этилового спирта. В отношении эксперта завели уголовное дело о халатности.
Провернуть фокус с кровью Владимиру Васильеву, вероятно, помогли связи отца, полагает источник. По данным Znak.com, Владимир — сын полковника Андрея Васильева, который работал в Уральском региональном командовании внутренних войск МВД России, затем — в Росгвардии, в обоих ведомствах занимался финансами.
И если из-за резонанса после ДТП биологические образцы Владимира проверяли дважды — первая экспертиза заняла неделю, затем назначили повторную, то в рядовых случаях этого не происходит. Необязательно и ДНК-исследование, которое помогло установить, кто сдал мочу за водителя KIA.
Вывести обвиняемого на чистую воду получилось благодаря возмущению общества и следователю Алексею Кондину, который настоял на ДНК-тесте. В других условиях хитрости проходят незамеченными.
«Случаи подмены на самом деле действительно носят массовый характер. Но чаще всего это работает в обратную сторону: чаще всего находят наркотики там, где их нет. И люди жалуются в обратную сторону, [на то, что] установили то, чего не было», — заметил в разговоре 66.RU екатеринбургский адвокат.