В администрации Екатеринбурга и правительстве Свердловской области ответили на открытое письмо в поддержку внедрения в городе новой транспортной схемы, которое собрало немало подписей. Как рассказала 66.RU директор арх-группы «Подельники» Полина Иванова, чиновники отказались возвращаться к плану провести реформу общественного транспорта в этом году. Ответы есть в распоряжении редакции.
В Министерстве транспорта и связи Свердловской области ответили, что все вопросы, связанные с транспортной системой Екатеринбурга, находятся на контроле мэрии. Там, в свою очередь, написали, что сроки внедрения новой схемы перенесли из-за того, что в 2018 г. город будет принимать чемпионат мира по футболу, а также необходимо подготовить транспортную инфраструктуру — в том числе выделенные полосы для автобусов, новые остановки, камеры видеофиксации.
При этом в мэрии признали, что внедрение новой схемы назрело давно, так как существующая маршрутная сеть имеет многочисленные недостатки, однако пришлось учитывать мнение горожан, которые были недовольны таким кардинальным изменением.
Напомним, первый этап транспортной реформы должен был стартовать 1 июля, однако 7 февраля было решено отложить внедрение до 2019 г. Кроме того, главный идеолог реформы Евгений Липович был уволен из администрации. Авторы новой схемы из фонда «Город.PRO» уверены, что перенос изменений несет риск полной отмены реформы.
Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман заявлял, что «реформа точно будет, но пока она не будет доведена до автоматизма и абсолютного исполнения, она не будет начинаться». По словам мэра, причина переноса кроется в отставке вице-мэра Липовича, а общественный транспорт Екатеринбурга не выдержит еще два года убытков.
Фото: архив 66.ru
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию, повышению уровня рентабельности.
2. Чётко рассчитать и повсеместно в СМИ опубликовать калькуляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, а следовательно и выручки - установить размер стоимости проезда в муниципальном транспорте, в том числе и метрополитене на 1-2 рубля меньше, чем в коммерческом.
4. Разработать и закрепить за муниципальным транспортом наиболее социально важные и экономически выгодные городские маршруты.
5. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
6. Полностью исключить в муниципальных транспортных предприятиях все непрофильные расходы.
7. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
8. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
9. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
10. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективности работы муниципального транспорта.
11. Депутатам городской думы принимать самое активное участие в решении транспортных проблем и задач в городе Екатеринбурге, регулярно информируя о состоянии и результатах этой деятельности жителей города...
Объясните - зачем нужны маршруты, у которых интервал движения 40 минут и больше, если на них можно уехать, если только очень повезет. Если в выходные дни машин на маршруте меньше, то пусть они ездят по четкому расписанию, а не с указанием интервала, т.к. в этом случае - они не нужны совсем.
Появился в доме кот,и начал гонять мышей.И собрались мыши на совет.
Че делать с котом? Застрелить,отравить,повесить на шею колокольчик,чтобы слышать приближение кота.
Да отличная идея дружно воскликнули мыши.И тут выходит самая маленькая мышка,и робко говорит:
--Идея хорошая,но кто всё это будет делать?