Фигурант по делу о покушении на теракт в Тюмени признал вину, но потом отказался от своих слов

Сегодня, 20:21
Фото: Мария Шараева, 66.RU
Изначально сотрудник Сургутнефтегаза Роман Паклин признал вину в создании террористического сообщества и попытке взорвать ТЭЦ-2 в Тюмени. Но на судебном следствии он отказался от своих слов и заявил, что оговорил себя из-за пыток.

В Центральном окружном военном суде в Екатеринбурге допросили одного из предполагаемых организаторов террористического сообщества «Авангард народная воля» (АНВ, запрещенная в РФ организация) Романа Паклина*. Его обвиняют в подготовке взрыва у ТЭЦ-2 в Тюмени в составе организованной группы из шести человек.

Следствие считает, что Паклин разработал манифест «Концепция авангард народной воли» с анархической идеологией. Манифест продвигал идеи о «свержении конституционного строя» среди других участников сообщества: Никиты Олейника* из Сургута, Дениза Айдына* и Кирилла Брика* из Тюмени, Данила Чертыкова* и Юрия Незнамова* из Екатеринбурга. В августе 2022 года сообщники разработали методические рекомендации «Амуниция», «Взрывное дело» и «Инженерное дело», считает следствие.

«С тем, что нас обвиняют в участии террористической организации, полностью не согласен. Считаю, что это обвинение придуманное, ни в каких ячейках я никогда не состоял, ребята никогда не выдвигали какие-либо лозунги или призывы, чтобы участвовать в террористическом сообществе», — заявил во время заседания Паклин.

Он рассказал, что 1 сентября 2022 года его задержали мужчины, представившиеся сотрудниками службы безопасности. Один из них был в маске, другой — с нашивкой ЧВК «Вагнер». «Он спросил: «Знаешь, что такое ЧВК? Сейчас поедем и узнаешь». Меня встретили люди в черных балаклавах и машина без номеров. Внутри они начали меня бить, надели мешок на голову, душили им и били пистолетом», — рассказал суду Паклин.

Затем, как он утверждает, его начали бить током. От боли Паклину пришлось во всем признаться. Затем его доставили в Тюмень, где отправили в СИЗО. Там молодого человека якобы «били по голове» и «пытались изнасиловать». «Я даю так называемые признательные показания, хотя по факту, те слова, которые были произнесены, не соответствуют действительности. В томах есть мои допросы, запачканные кровью», — резюмировал фигурант. Он рассказал, что в связи с этим у него начались проблемы с нервной системой. Впоследствии его признали невменяемым.

Прокурор назвал показания Паклина «противоречивыми» и зачитал признания, которые подсудимый дал на следствии. По словам гособвинителя, ранее подсудимый заявлял силовикам о том, что он и Олейник «хотели достичь государственной революции» и для этого создали террористическое сообщество, куда вовлекли остальных.

Прокурор заявил, что на следствии Паклин подробно рассказывал о манифесте, который, по его словам, состоял из 10–15 страниц. «Основная идея заключалась в свержении власти. Я рассказывал ее Незнамову, Брику и Айдыну, они во всем меня поддержали», — говорил Паклин ранее на допросах.

По версии обвинения, участники сообщества обсуждали подрыв зданий госорганов и железнодорожной инфраструктуры. Паклин якобы признавался в том, что давал читать манифест новым участникам, но потом сжигал, чтобы документ не нашли, сообщил гособвинитель

Также, по данным следствия, двое фигурантов — Кирилл Брик и Дениз Айдын — дважды испытывали самодельные взрывные устройства. Записи испытаний они якобы пересылали остальным. У них при себе, как утверждается, было оружие.

Адвокаты и все подсудимые выступили против оглашения допросов Палкина. Суд поддержал сторону обвинения и позволил зачитать признательные показания.

В ближайшие заседания планируют допросить главного свидетеля обвинения — Кирилла Брика. Он единственный из всей группы признал вину и дал показания на сообщников. Его дело рассматривали в отдельном производстве. В мае 2024 года суд приговорил Брика к восьми годам колонии и штрафу 600 тысяч рублей.

*внесены в список террористов и экстремистов

Мария Шараева
журналист

Читайте также