В среднем покупательский интерес к ИИ-товарам вырос на 85%. Спрос на бытовую технику с функциями ИИ вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, сообщили «Известиям» в пресс-службе сети магазинов restore.
В сети магазинов умной техники «Всёсмарт» рассказали, что по итогам девяти месяцев 2025 года выросли продажи умных телевизоров (+183%) и встраиваемой кухонной техники (+147%). Продажи аэрогрилей с интеллектуальными режимами приготовления выросли на 211%, умных роботов-пылесосов — на 44%.
Продажи смартфонов и планшетов с ИИ-функциями в розничной сети МТС выросли на 59%. Также приобретают умные фены, диктофоны и колонки.
В пресс-службе «Ситилинка» обратили внимание на то, что сейчас покупатели часто ошибочно приписывают умным гаджетам функции ИИ. На самом деле такая техника работает с алгоритмами искусственного интеллекта, но непосредственно им не оснащена.
Глава бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито» Павел Комаров назвал эту ситуацию устойчивым трендом. «Категория умной техники с ИИ растет как ежемесячно, так и год к году, а покупатели все чаще выбирают модели с расширенным функционалом и автосценариями», — сказал он.
В Wildberries прогнозируют рост устройств для умного дома на 20–30% в нынешнем году. Важную роль играет и доступный мобильный интернет с широкой зоной покрытия, но потребители всё еще опасаются возможных утечек данных, отметили в пресс-службе маркетплейса.