В ночь на вторник в Среднеуральский женский монастырь приехали силовики. Сторонники бывшего схиигумена написали в своих соцсетях: «Солдаты сняли все золото в Спорительнице Хлебов с икон (монахини это опровергли, — прим. ред.). Ведут себя нагло. Монахинь держат группами под охраной. Что с отцами, неизвестно». Там же появилось видео: на территорию монастыря приехали несколько десятков сотрудников спецслужб. Они были в полном обмундировании.
Позже появилось видео столкновения верующих с силовиками. Сотрудники спецслужб требовали разойтись, но сторонники Сергия не отступали и кричали «не трогайте отца [Сергия]».
После начала штурма сторонники опального Сергия объявили срочный сбор: «Братья и сестры! Срочно, кто может, в монастырь! Кто не может. Встаем на псалом 90. В монастыре штурм». Позже они сообщили, что бывшего схиигумена задержали и увезли на допрос в Следственный комитет.
Обитатели монастыря сообщили в соцсетях, что в ходе штурма к ним применили силу: монахинь якобы избили палками, у одной из них диагностировали перелом шейки бедра. Также они сообщили, что «избили отца Германа».
Вокруг монастыря выставили оцепление. Сторонников бывшего схиигумена не пускали на территорию, передает корреспондент 66.RU. К трем часам ночи туда приехали уже несколько десятков человек, в том числе участник «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов.
Фото: Любовь Шадыева, 66.RU |
---|
Одна из женщин ругалась с силовиками и требовала пропустить ее внутрь. По ее словам, на территории монастыря находился ее несовершеннолетний ребенок, которого она отправила туда на каникулы.
Так выглядела территория обители в 3:20 — после окончания столкновений, когда в монастыре начались следственные действия.
Адвокат Сергия Светлана Герасимова рассказала «Коммерсанту-Урал», что ее подзащитного подозревают в совершении преступления по ч. 3 ст. 110.1 УК РФ («Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица»). Предположительно, поводом для задержания и допроса стала проповедь от 5 декабря, которую на YouTube-канале Всеволода Могучева разместили под названием «За веру Христа мы на смерть стоим». В ролике Сергий спрашивал у нескольких прихожан, готовы ли они умереть за Россию, за детей, за будущее. Адвокат Дмитрий Савченко пояснил изданию, что «речь не шла о самоубийстве, а о самопожертвовании ради людей, о патриотизме».
Проверить этот ролик на предмет призыва к самоубийствам просил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. Он объяснил, что во время проповеди присутствовали дети, а значит, могло иметь место нарушение закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Максимальное наказание по ч. 3 ст. 110.1 УК РФ — лишение свободы на 4 года.
Фото: Любовь Шадыева, 66.RU |
---|
Через четыре часа после начала штурма оцепление сняли, часть силовиков уехала.
В ГУ МВД по Свердловской области никак не прокомментировали происходящее. В пресс-службе СУ СКР по Свердловской области сказали, что у них пока нет информации для СМИ. Получить комментарии пресс-службы епархии не удалось.
- Опального отца Сергия официально отлучили от церкви 19 октября. Ранее, 6 октября, сотрудники Следственного комитета РФ по Свердловской области возбудили уголовное дело по факту истязания детей на территории Среднеуральского женского монастыря. После этого в монастырь приезжали сотрудники прокуратуры и Росздравнадзора. Отец Сергий стал свидетелем по двум уголовным делам о самоуправстве и нарушении права на свободу вероисповедания, которые завели, когда в YouTube появились видео скандальных проповедей с критикой действий государственной власти, но со следователем он встречаться отказывался.
- Еще в августе, когда РПЦ только объявила о церковном суде над схимонахом, отец Сергий заявил, что не покинет монастырь добровольно. Тогда охранять обитель ему помогали казаки. Они пропускали на территорию монастыря только паломников, не давая войти журналистам и представителям РПЦ. Не пустили в монастырь и специально созданную епархиальную комиссию по инвентаризации недвижимости в Среднеуральском женском монастыре.
Текст: Любовь Шадыева, Дмитрий Антоненков, Марина Говзман.