Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Юрий Демин: «Последствия внедрения новой транспортной схемы могут быть удручающими»

3 февраля 2017, 11:15
Колонка
Юрий Демин: «Последствия внедрения новой транспортной схемы могут быть удручающими»
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области считает, что изменения существующей транспортной сети должны быть постепенными, и отмечает, что разработчики не обращались в Госавтоинспекцию по поводу безопасности новых маршрутов.

По поводу введения в Екатеринбурге новой транспортной схемы уже высказались многие. Так, депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских потребовал отложить реформу в долгий ящик и обратиться к специалистам, а уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова предложила остановить изменения, извиниться перед горожанами и создать рабочую группу для обсуждения новой транспортной системы.

Тем не менее разработчики внесли небольшие изменения в проект и заявили, что с 1 июля мы все-таки будем ездить по-новому. Свое мнение по этому поводу высказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Дёмин.

«Выскажу свою точку зрения, как главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области, в части разработок новой схемы движения пассажирского транспорта в городе Екатеринбурге.

Помимо того, что сказано было многими уважаемыми экспертами, считаю, что безопасность дорожного движения в городе Екатеринбурге должна стать одной из главных ключевых точек данной разработки. Однако в Госавтоинспекцию никто из разработчиков не обращался, хотя вопрос сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения является одним из самых важных и, наверное, намного важнее увеличения прибыли транспортных предприятий.

Изменения нужны, но они должны быть очень тщательно выверены, вводиться постепенно и должны быть направлены на удобства для граждан, не вызывая никаких отрицательных результатов, они не должны быть направлены во вред. Приоритетом, считаю, должны стать безопасность дорожного движения и удобства для граждан при передвижении на общественном транспорте. Резкое и некомфортное изменение, связанное в том числе с длительными и множественными пересадками, приведет только к тому, что еще большее количество граждан пересядет на личный автотранспорт. Ни о каком возврате пассажирского потока на уровень 80-х годов не может быть и речи, сам парк используемого автотранспорта вырос в разы. Целью транспортной схемы должно стать максимально комфортное передвижение на общественном транспорте, однако в предложенной схеме мы наблюдаем противоположное.

Особую озабоченность вызывает то, что разработчики даже не поинтересовались состоянием аварийности на тех или иных участках улично-дорожной сети, задействованной в транспортной схеме, хотя зачастую именно ДТП становятся причиной затруднений в движении того же общественного транспорта, а соответственно, начнется и несоблюдение графика движения, как следствие — обещанные 3–7 минут ожидания общественного транспорта невозможно будет соблюсти.

Также в новой схеме предусмотрено большее количество пересадок пассажиров, которые, выходя из общественного транспорта, станут пешеходами. Этот пешеходный поток никто не просчитал, никто не исследовал время прохождения гражданами маршрута движения от одной остановки до другой, не учел состояние аварийности конкретно в этих местах, причины ДТП и их последствия, а людям придется переходить до нескольких перекрестков. Это значит существенное увеличение движения пешеходного потока, а при условии повременной оплаты проезда и в целях экономии денежных средств люди неизбежно начнут торопиться и нарушать ПДД, что неминуемо приведет к росту ДТП с участием пешеходов.

Более того, ставятся в вынужденные условия совершения нескольких пересадок маломобильные группы граждан (а это и пожилые граждане, и пассажиры с детьми) — они физически будут испытывать затруднения при переходе в существующих режимах работы светофорных объектов.

В Свердловской области есть огромный потенциал больших специалистов в сфере транспорта, логистики, экономики и других направлений, который, к сожалению, не был использован.

Ни в одном регионе России не пошли по схеме единовременного кардинального изменения маршрутов движения общественного транспорта, значит — это нереально сделать. Сломать сейчас работающую ранее систему и попытаться безболезненно реализовать абсолютно новый проект — это утопия. Уже сейчас это привело к нервным потрясениям у населения, а при внедрении не проработанной и не продуманной схемы последствия могут быть удручающими. Губернатор Свердловской области в свое время сказал, что подобные мероприятия не должны быть во вред народу, и это совершенно справедливо, однако, к сожалению, чиновники это не учли.

Считаю, что необходимо на данном этапе организовать полноценные, широкомасштабные исследования, с привлечением максимального количества экспертов в области организации дорожного движения, в том числе и сотрудников Госавтоинспекции Свердловской области».

Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU